Как быть, если приобретен некачественный товар, а магазин закрылся?

Как быть, если приобретен некачественный товар, а магазин закрылся?

Знакомая картина: купили товар, оказавшийся некачественным, а претензии предъявить некому – магазин закрылся или изменил местонахождение, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность. Что делать в такой ситуации?

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявлять свои претензии по качеству товара продавцу или уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Требование о замене на продукции на товар этой же марки (модели или артикула), требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков или о возмещении расходов на их исправление потребитель вправе также предъявить изготовителю или импортеру.

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об адресе, наименовании изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

В случае, если информацию о данных организациях получить каким-либо образом не представляется возможным, не стоит отчаиваться.

Если продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности и закрытие торговой точки, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей. ИП несет ответственность за свою деятельность всем своим имуществом. Если станет известно, что бизнесмен прекратил свою деятельность, клиент может предъявить ему претензию лично: направить претензию по юридическому адресу индивидуального предпринимателя заказным письмом с уведомлением с описью вложения.

Если юридическое лицо ликвидировано в порядке реорганизации, то потребитель вправе обратиться с претензией к его правопреемнику. В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридических лиц:

-При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

-При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

-При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

-При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

-При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Информацию об организации можно узнать по ИНН, ОГРН на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ или получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции об организации.

Если юридическое лицо прекратило свою деятельность, и у него отсутствует правопреемник, то необходимо в каждом конкретном случае выбирать другого контрагента, к которому в соответствие с законодательством потребитель может предъявить требование.

В случае неудовлетворения требований заказчка в добровольном порядке спор может быть разрешен в суде.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Studio One Pro 1.0 Apple Safari 4 build 530.17 Multilang Portable Rus смешное видео Чубайс не разделяет оптимизм Кудрина, Шувалова, Христенко и еще кое-кого выше… Govorun v3.1

Последние новости