Не забывайте соблюдать претензионный порядок

Не забывайте соблюдать претензионный порядок

Претензионный порядок решения возникшего разногласия – самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон. В связи с этим, во многих нормативно-правовых актах соблюдение претензионного порядка является обязательным условием.

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров — это взаимные действия сторон, направленные на разрешение возникших разногласий без вмешательства судебных органов.

Сегодня о претензионном порядке мы беседуем с Ленарой Сатдиновой

Ленара Маратовна, а когда следует регулировать спор в досудебном порядке?

-В статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оговаривается, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей в том случае, если заявитель обратился за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Иными словами, потребитель в первую очередь должен был обратиться в претензионном порядке к юридическому лицу, а только потом – в контролирующий орган.

Может ли в этом случает Госалкогольинспекция РТ помочь потребителю?

-Необходимо отметить, что в функции Госалкогольинспекции Республики Татарстан входит, в том числе, организация и осуществление претензионной деятельности по защите прав потребителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Чтобы защитить свои права потребителей нужно лично обращаться к вашим специалистам?

-Для удобства потребителей на официальном портале Республики Татарстан по защите прав потребителей http://tatzpp.ru реализовано множество функций и диалоговых окон:

1. Самостоятельное составление претензии http://tatzpp.ru/view/claim

2. Готовые образцы претензий и исковых http://tatzpp.ru/tree/3568

3. Памятки для потребителей http://tatzpp.ru/tree/2416

4. Для проверки своих знаний как потребителя реализована обучающая программа http://tatzpp.ru/view/education

Как часто к вам обращаются потребители для составления претензий?

-За три летних месяца специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа составили 22 проекта претензии и восемь проектов исковых заявлений.

Специалисты Казанского территориального органа Госалкогольиснпекции РТ всегда готовы оказать помощь в консультировании и составлении проектов претензий и исковых заявлений.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Саакашвили пойдет под трибунал за Южную Осетию Как научиться в разговоре избегать конфликтов? Ишак — «Мерседес» — велосипед Николай Стариков — Кризис. Как это делается DirectX 10 RPC (Final) for Windows XP

Последние новости