Можно ли возвратить уцененный товар?

Можно ли возвратить уцененный товар?

С таким вопросом обратилась одна из потребительниц

Её история: приобрела уцененный мобильный телефон в одном из магазинов Казани. Причиной уценки была замена аккумулятора. Но спустя определенное время, выявился недостаток – перестал работать сенсорный дисплей. С обнаруженным дефектом и требованием произвести ремонт я обратилась в магазин, но получила отказ с формулировкой «это уцененный товар». У меня возникли сомнения в правомерности действий продавца.

На данный вопрос отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Шагидуллин Марсель Тальгатович.

Каждый из нас является потребителем и каждый хоть раз сталкивался с таким явлением как продажа товаров с уценкой.

Принято считать, что уцененный товар — товар, стоимость которого значительно снижена продавцом по причине дефектности товара: наличие производственного брака в данном изделии, повреждении товара при транспортировке или хранении. Некоторые покупатели приобретают товар с небольшим недостатком, но при этом со значительной скидкой.

Необходимо отметить, что при продаже уцененных товаров нередко бывают случаи, когда продавцы в силу незнания либо в силу иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.

Действующее законодательство обязывает продавца доводить до потребителя информацию о наличии недостатка в товаре при заключении договора купли-продажи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Покупая такой товар, Вы соглашаетесь с указанным дефектом.

Продажа товаров с уценкой ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием указанного дефекта. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен.

При обнаружении недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе выдвинуть одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Необходимо отметить, что при продаже товара с уценкой, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (статья 7 Закона).

Поэтому, ссылка продавца на то, что товар продавался как уцененный, не правомерна.

Знайте и защищайте свои права!

Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Аудиокнига: плюсы и минусы ICQ-Lite v.7.1 Математика — алгебра 5.0.1.3 Всемирное остроумие AI Roboform Pro v6.9.96 Multilingual

Последние новости