За орбитой Нептуна ученые нашли древний астероид-изгнанник

Обнаружение объекта под названием 2004 EW95 окончательно подтвердило фундаментальное предсказание динамических моделей ранней Солнечной системы.

Международная группа ученых под предводительством Тома Секкулла из Университета Квинс в Белфасте сделала уникальное открытие, подтверждающее теорию о хаотичности ранней Солнечной системы. В соответствии с данной теорией, объекты из внутренней части планетной системы выбрасывались за ее окраины. Если она верна, то в поясе Койпера должны находиться объекты по типу углеродных астероидов С-класса.

Британский астроном Уэсли Фрейзер обратил внимание на астероид 2004 EW95, находящийся за орбитой Нептуна. Ученые исследовали его с помощью спектографов европейского Очень большого телескопа в Чили и установили, что объект насыщен углеродом и принадлежит к классу С. Так астероид-изгнанник подтвердил фундаментальное предсказание динамических моделей ранней Солнечной системы.