Ученые нашли способ борьбы с «бессмертными» раковыми клетками

Ученым из Швейцарии удалось обнаружить два фермента, которые способны защищать хромосомы от агрессивных форм кислорода, а также укорочения теломер. Блокирование активности этих ферментов поможет превратить «бессмертную» злокачественную опухоль в уязвимую, сообщается в MedicalXpress.

Перед тем, как клетка начинает процесс деления, ее ДНК заворачивается в хромосомы, таким образом защищая генетическую информацию от возможного повреждения. Теломеры — концы хромосом — укорачиваются, чтобы восстановиться с помощью фермента теломеразы. Однако ее высокая активность может провоцировать появление раковых клеток, которые бесконтрольно начинают делиться и становятся практически «бессмертными».

Ученые отмечают, что аномальная активность теломеразы может быть подавлена с помощью блокировки ферментов MTH1 и PRDX1, которые имеют антиоксидантные свойства. Специалисты обнаружили, что после блокировки активности соединений в злокачественных клетках деления теломеры начали сокращаться с каждый циклом, а потом полностью исчезли. Выяснилось, что подавление ферментов нарушает функцию теломеразы. Этот способ борьбы с раковыми клетками станет путем к открытию новых методов лечения опухолей.

Джим Белуши: Я знаю, что нужно бабам! Уроки соблазнения от крутого парня Звонарева взяла Индиан-Уэллс два раза Final Uninstaller 2.2.1.381 Sex Island Firefox 3.5 RC 1