Астрономы узнали, как спутники Сатурна обрели форму пельменей

Специалисты ранее считали, что столь необычная форма внутренних спутников планеты-гиганта объясняется их постепенным приращением массы. Последние исследования в данной области опровергли данную теорию.

Проведя компьютерную симуляцию движения внутренних спутников Сатурна, астрономы узнали, каким образом им удалось обрести форму, напоминающую пельмени. В издании Nature Astronomy была опубликована статья швейцарских учёных, представляющих Бернский университет, которые рассказали о природе возникновения столь причудливых форм у спутников Сатурна. Соавтор исследования Мартин Рубин заявил о том, что ещё в апреле прошлого года снимки спутников планеты-гиганта Атласа и Пана напомнили ему форму равиоли.

С помощью компьютерного моделирования учёные узнали, что подобная форма спутников объясняется их постоянными столкновениями с лунами Сатурна, несколько меньших размеров. При столкновении с другими спутниками небесные тела приобретали причудливую форму, напоминающую пельмени.

Археология оружия Speed Meter Pro v1.3.9052 Top Gear №50 (июнь 2009) Владимир Винокур Hard Drive Inspector v3.27 Build 238 Professional & for Notebooks