Ученым удалось заполучить самый дальний в истории снимок пульсара

Разглядеть находящийся на расстоянии в 6,5 тысяч световых лет от Земли объект помог газовый поток коричневого карлика, который образует двойную систему с пульсаром.

Канадские астрономы под предводительством Роберта Мейна из университета Торонто с помощью 305-метрового радиотелескопа в обсерватории Аресибо смогли сделать снимки в высоком разрешении пульсара PSR B1957+20 в созвездии Стрелы. Ученые обнаружили, что газовый поток, который тянется за коричневым карликом, с которым пульсар образует двойную систему, действует как природная линза, из-за чего можно в деталях рассмотреть источник излучения.

Такое увеличение дало ученым возможность прекратить многолетний спор о том, где именно на пульсарах зарождаются импульсы радиоизлучения. Астрономы измерили высоту точек, где рождаются пучки радиоволн, и установили, что вспышки возникают на высоте 20 километров от звезды. Ученые отмечают, что многие такие вспышки похожи на таинственные «сигналы инопланетян».

Power Archiver 2010 11.50.57 Pre-Release Tycoon City New York (Multi5, 2009) PC NextGen №2 Мультиплатформенный журнал (Июль 2009) R-Drive Image 4.5 Build 4505 Понималка. Детский язык жестов