Ученые выяснили новые данные о распространении бубонной чумы

Эксперты из России и Германии проанализировали захоронение из Самарской области, в котором были найденные бактерии бубонной чумы Yersinia pestis. У данного заболевания еще в бронзовом веке появились как минимум две разновидности.

В Самарской области археологи нашли захоронение двух тел в одной могиле, которые умерли 3,8 тысяч лет назад из-за заражения бубонной чумой. Специалисты из Германии и России выделили из останков болезнетворные бактерии Yersinia pestis. Они, как выяснилось, уже обладали способностью предаваться к человеку от зараженных грызунов и прочих млекопитающих через блох.

Из-за новых данных ученые пересмотрели возраст происхождения данного штамма бубонной чумы – он увеличился еще на тысячу лет. Специалисты делают вывод, что уже в период Бронзового века на территории современной Европы могли существовать как минимум два штамма бубонной чумы, каждый из которых обладал собственной вирулентностью и различными механизмами заражения человека.

Теперь исследователи собираются выяснять, одинаково ли быстро распространялись оба штамма и могли ли сами люди способствовать появлению пандемии. Для этого будут изучены геномы, полученные из останков людей, живших в бронзовом и железном веке.

Психопатология Обыденной Жизни (аудиокнига) Духовная борьба Speed Commander 12.51.5910 eBoostr 3.0.1 build 498 Rus + crack cFosSpeed 4.53 Build 1521 Beta 4.52 Build 1509 (x32 and x64)