Отправленные в космос бактерии стали агрессивнее и устойчивее к антибиотикам

06.07.2018 14:08 21

Отправленные в космос бактерии стали агрессивнее и устойчивее к антибиотикам

Как оказалось, микроорганизмы способны оставаться жизнестойкими даже после пребывания в зоне открытого космоса на протяжении 31 месяца.

Ученые изучили микроорганизмы, отправленные в Космос более двух лет назад, и пришли к выводу, что длительное нахождение в космическом пространстве оказало серьезное влияние на микробы, которые стали агрессивнее и устойчивее к антибиотикам.

Специалисты отмечают, что у вернувшихся на Землю штаммов обнаружена устойчивость к антимикробным препаратам. В частности, бактерии типа Bacillus subtilis перестали реагировать на шесть из восьми изученных препаратов. Эксперты сделали вывод, что в открытом космосе выживают самые агрессивные микробы, способные выдержать неблагоприятные воздействия.

Эксперимент с бактериями проводили на поверхности российской части МКС. Специальный аппарат размещался с внешней стороны станции. Через каждый шесть месяцев материал доставлялся на планету. Всего было задействовано 68 видов организмов. Кроме бактерий, исследовали позвоночных животных, а также высшие растения.

Исследования проводились с целью подтвердить космическую теорию возникновения жизни на Земле.

Простые советы, которые помогут быстро справиться с простудой Высоцкий В. С. «Золотые мои россыпи…» glest 3.2.2 Последнее обращение к человечеству Как поставить собеседника на место (аудио-книга)