Учёные обнаружили уникальную звёздную систему

В планетарной системе CoRoT-20 был обнаружен новый объект, который отнесли к коричневым карликам.

Наблюдение за этой системой ведётся с 2011 года. Находится она на расстоянии четырёх тысяч световых лет от нашей системы. Вокруг звезды CoRoT-20, которая по массе и типу очень похожа на Солнце, по эксцентрической орбите вращается газовый гигант CoRoT-20b. Размер его соизмерим с Юпитером, а вот расстояние до звезды поражает – всего 0,09 астрономических единиц. В связи с этим, год на данной планете длится 9,2 земных дня. Напомним, что одна а.е. – это расстояние от Земли до Солнца.

Но и это ещё не вся уникальность данной системы. На расстоянии 2,9 а.е. вокруг звезды вращается ещё одна «недозвезда», а именно коричневый карлик CoRoT-20c. Его масса равна приблизительно массе 17 Юпитеров. Год на этом объекте длится чуть более 4,5 земных лет. «Недозвёздами» коричневые карлики называют так, из-за их слабых и быстро прекращающихся процессов термоядерного синтеза.

По словам учёных, CoRoT-20 является первой системой, в которой помимо горячего юпитера вокруг звезды вращается ещё и коричневый карлик. Астрономы считают, что вытянутая орбита газового гиганта обусловлена взаимодействием двух звёзд.

100 способов удаления самых различных пятен Н.Д. Титова Gerz Clock 2.3 free Ивану — фиг, Ливану — МиГ Daemon Tools Pro 4.30.0304 Advanced + crack [Русская версия] Креатив от Garrigosa Studio