Ученые: Эволюция насекомых связана со способностью различать запахи

Сотрудники Иллинойского университета в США заявили, что у насекомых имеется ген различения запахов даже у тех, которые потеряли обоняние в процессе развития.

Они определяют ароматы благодаря ольфакторным рецепторам. Эти белковые структуры меняют полярность нейронов ионных каналов и мошки получают возможность различать запах. В 2014 году ученые провели исследование и выяснили, ольфакторные рецепторы имеют не все насекомые. Они присущи только имеющим крылья, а у ползающих по земле их нет. Последние опыты не подтверждают это предположение. Как оказалось, у нелетающих насекомых тоже имеется ген определения запаха.

Ученые пришли к выводу о наличии связи между эволюцией букашек и способностью различения аромата. В ходе эксперимента специалисты ознакомились с геномом шести насекомых. Ольфакторные рецепторы появились намного раньше, чем возникли крылья. Ученые объясняют это приспособлением к жизни на Земле. Отчет об исследованиях американских экспертов появился в журнале eLife.

Talky 3D — достойная замена icq и Skype (2009) PC Deep Freeze Standard 6.53.020.2763 Шагомер для здорового образа жизни Artisteer 2.2.0.16836 Speed Internet v 5.2