Учёные открыли механизм развития фиброза

13.08.2018 17:49 12

Учёные открыли механизм развития фиброза

Команда учёных из Объединения немецких научных центров имени Гельмгольца совместно с коллегами из Университета Денвера обнаружили, что болезнь связана с белком WNT5A.

Люди с идиопатическим лёгочным фиброзом имеют мало шансов на выздоровление, возможности лечения крайне ограничены, а сам процесс заражения мало изучен. Существующие медикаменты способны только замедлить прогрессирование фиброза. Теперь специалисты частично приблизились к тому, чтобы справиться с недугом – оказалось, что он развивается, когда увеличивается количество внеклеточных везикул, которые ретранслируют сигналы WNT5A в лёгкие.

По словам ведущего автора исследования, доктора Мелани Кёнигшофф, ранее связь клеточных везикул с идиопатическим лёгочным фиброзом не была доказана. Однако в ходе экспериментов удалось проследить весь механизм. В работе, опубликованной в American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine, эксперты отмечают, что открытие послужит дополнительным фармакологическим биомаркером и поможет в разработке терапии.

Зловещий Заговор Appligent Append PDF 4.3.7 Madonna — 2009 photoshoot for Louis Vuitton World of Goo v.1.30 [RUS] The Great Sea Battle Rus (3D морской бой)