Российские ученые обнаружили ведущую к ожирению мутацию

Специалисты установили, что нарушение работы гена NOS3, ответственного за синтез азота в организме, ведет к повышению давления и уровня глюкозы, холестерина и триглицеридов в крови. Открытие поможет в лечение метаболического синдрома.

Российские ученые из Томского национального исследовательского медицинского центра с коллегами из Балтийского федерального университета в ходе исследования метаболического синдрома обнаружили ведущую к ожирению мутацию. Специалисты провели эксперимент с группой здоровых людей и больных шизофренией, так как у них признаки метаболического синдрома – ожирение и повышенное давление – проявляются чаще. Эксперты сравнили их генетические коды и обратили внимание на ген NOS3, который выполняет в организме функцию синтеза азота. Ученые установили, что мутация данного гена, а именно замена звена нуклеотидной цепи T-786C в NOS3, ведет к повышению давления, уровня глюкозы, концентрации холестерина и триглицеридов в крови.

Ученые также установили, что полиморфизм T-786C определяется регуляцией уровня холестерина в крови, и описали два других полиморфизма NOS3, ведущих к нарушению обмена веществ в организме. В будущем результаты исследования помогут специалистам «победить» метаболический синдром.

Подписаться:

Speed Connect Internet Accelerator v.7.5.3 The Powder Toy Николай Расторгуев Birthday (With Love) Recover My Files 3.98 Build 6472 Avenger 1.0.6.0 Portable Update 01.06.2009