Учёные извлекли новую пользу от искусственного фотосинтеза

Английские химики в результате исследования открыли новое свойство давно открытого, но до сих пор не получившего широкого применения метода – получать топливо от солнца.

Сам по себе искусственный фотосинтез для науки вещь не новая — она была открыта ещё в прошлом веке, но для его использования и расщепления воды на водород и кислород требуются дорогие и очень токсичные катализаторы, из-за чего по сей день такому методу не было широкого и повседневного использования.

Однако недавно был обнаружен новый катализатор — фермент гидрогеназа. Его роль в искусственном фотосинтезе такова, что он восстанавливает протоны. Фермент гидрогеназа можно обнаружить в водорослях. Как подчёркивает один из исследователей Катаржина Сокол, естественным фотосинтезом пользоваться совершенно бессмысленно, так как он выдаёт максимум 2% энергии от всего своего потенциала.

Отметим, что это уже не первое подобное исследование бригады учёных из университета города Кембридж. Это открытие — лишь часть их масштабного проекта по переходу от полу-искусственного фотосинтеза к искусственному. Например, недавно они научились превращать из канализационного мусора биотопливо.

Подписаться:

Driver Genius Professional 9.0.0.178 Орудия смерти (Инструменты смерти) Death Machines (2009 г., Документальный, SATRip) Weather Clock 4.1 рус + Portable + crack S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо — Патч 1.5.09 Пособие по увеличению полового органа! v2.0