Российские ученые выяснили, что в борьбе с раком поможет гормон сна

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН установили, что мелатонин придает дополнительный эффект препаратам на базе витамина А и его аналогов, а также снижает их токсичность.

В связи с тем, что не так давно выяснились свойства мелатонина (гормона сна) нейтрализовать раковые клеточные структуры, было решено провести эксперимент, можно ли комбинировать его с ретиноевой кислотой, которую применяют в лечении лейкоза и которая может давать серьезные побочные эффекты в виде отдышки, отеков и сильной лихорадки.

Биологи смешивали кислоту с мелатонином, при этом уменьшая дозу первой, и вводили в среду раковых клеток, полученных из злокачественной опухоли умершего от рака крови пациента. В итоге сочетание мелатонина и ретиноевой кислоты в сочетании 100 тысяч1 дало отличный результат: количество опухолевых клеток уменьшилось на 70 процентов, а делящихся – на 64.

Главным источником, как и потребителем, мелатонина является головной мозг. Гормон отвечает не только за сон и пробуждение, но и замедляет старение, укрепляет рост мышц и, как выяснилось, обладает и противораковыми свойствами.