Японские ученые выявили, почему самки гуппи предпочитают ярких самцов

Выбор связан с генами светочувствительности и освещением.

Ученые из японского университета Тохоку выяснили, что на выбор самок влияет не только окрас самца, но и количество генов опсинов у женских особей. Одним из факторов так же является среда обитания, в которой выросли самки, так как это может повлиять на восприятие ими света.

В ходе эксперимента самкам гуппи была продемонстрирована видеозапись с двумя разными изображениями самцов. На первой записи был бледно-оранжевый гуппи, а на второй – ярко-оранжевый. Выяснилось, что самки с большим наличием гена опсина проводили больше времени с яркой особью.

Таким образом, исследователи доказали, что экспрессия генов самок гуппи — один из главных факторов при выборе партнера во время спаривания. Так же ученые сделали вывод, что всевозможное разнообразие окрасов самцов гуппи взаимосвязано с эволюционными процессами, и что они подстраиваются под среду обитания для повышения уровня возможного спаривания.

Информатика. Тесты информатика, программирование, английский язык — Новинка, версия от 15 мая 2009 г.! Extra Video Converter 6.7 Error Repair Professional 3.9.8 WebcamXP 5.3.4.152 Build 2567 Звонарева взяла Индиан-Уэллс два раза