Ученые обнаружили озоновый слой над Венерой

По версии ученых, слой располагается в полярной части планеты.

Сотрудники Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) пришли к выводу, что озоновый слой Венеры расположен приблизительно на высоте 70 километров над планетой.

Российские ученые совместно с французскими коллегами изучали данные, которые были получены с космической станции Venus Express. Хотя станция и прекратила свое существование в 2015 году, данные, которые она зафиксировала, изучаются и по сей день.

Ранее наличие озона над планетой уже фиксировалось, но тогда слой был непостоянным и с низкой концентрацией озона.

По результатам нового исследования были зафиксированы относительно постоянные образования в полярной части Венеры. Исследователи заявили, что количество частиц озона в этой части планеты равно приблизительно 10-20 частиц на миллиард. Озоновый слой измеряется в единицах Добсона, соответственно показатели Венеры равны 0,1-0,2 единиц Добсона. На Земле же этот показатель равен 300 единицам.

Studio V5 Logo Maker 2.0 Portable 2009 Registry Winner 5.3.7.6 Driver Genius Pro Edition 9.0.0.180 Portable Rus LinkCollector v3.1.1.0 + Русификатор Горящие шарики на ладони