Британские ученые создали первую искусственную плаценту

Благодаря изучению мини-аналога плацентарной ткани удастся сократить число выкидышей.

Первую искусственную плаценту, которая идентична настоящей в первом триместре, создали ученые из Кембриджского университета. Британские биологи уже провели первые исследования с мини-плацентой, результаты которых опубликованы в журнале Nature. Плаценту удалось создать при помощи трофобластов. Входящие в состав синцитиотрофобласты создают особый барьер, отделяющий кровеносную систему зародыша от организма матери, а цитотрофобласты обеспечивают обмен веществ.

Нарушения в работе плацентарных клеток могут быть связанными с выкидышами и другими осложнениями при беременности. По словам ученых, плацента на сегодняшний день является наименее изученной частью плода и ранее биологи не прибегали к созданию ее искусственной копии из-за значительных отличий от плаценты млекопитающих. Британские ученые объясняют, что их искусственная модель наделена всеми наиболее важными чертами плаценты. Кроме клеток, в мини-копии есть «ворсинки», отвечающие за обмен газами и питательными веществами. К тому же, искусственная плацента может вырабатывать все наиболее важные гормоны и сигнальные молекулы.

Исследования мини-органов позволят выяснить причины бесплодия и возникновения выкидышей. Кроме того, ученые надеются понять, как и почему проникают через плаценту некоторые патогенные организмы.

Magic Camera v6.0.0 + crack Hamrick VueScan 8.5.14 Pro Multilanguage Links Pro 7.0 3D Plaything 3.004 (2009ENG) Последнее обращение к человечеству