Ученые обнаружили новые сведения о денисовских людях

Международная группа палеонтологов обнародовала новые данные о денисовском человеке. Фрагменты его ДНК были обнаружены в элементе черепа, найденного в одноименной пещере на Алтае.

Кости обнаружили в ходе экспедиции 2016 года. Тогда же было установлено, что это кости черепа. Как и всем находкам Денисовой пещеры, им присвоили порядковый номер – Денисова 13. Лишь недавно ученые смогли исследовать митохондриальную ДНК, получив новые сведения. Это позволило доказать причастность найденных фрагментов к денисовцам.

К слову, это первый найденный образец черепа денисовца. Ввиду этого, структура и форму кости подвергли всестороннему анализу. В ходе сравнения с аналогичными частями черепа человека и неандертальцев были найдены явные отличия. В частности, форма и толщина кости Денисова 13 больше походят на аналогичные части черепа Homo erectus. Исследователи считают, что это могло стать результатом межвидового скрещивания.

Напомним, первые останки нового вида были впервые найдены в 2008 году в Денисовой пещере, расположенной в Солонешенском районе Алтайского края, а исследование их ДНК показало отличия в составе от ДНК человека.

Smarty Uninstaller 2009 Pro 2.5.2 + key Error SWEEPER_2.7.2819.598 Почему выбор нужно остановить на Слотокинг? Recover Keys 3.0.0.33 + patch CDisplay 1.8