Ученые установили связь между уровнем светимости квазара и массой гало

Для того, чтобы обнаружить связь между уровнем светимости квазара – один из самых ярких объектов Вселенной – и массой «гало» данного объекта из темной материи.

Для этого ученые из Европейского космического агентства с помощью спутника Planck и гравитации материи Вселенной применили небольшие искажения реликтового излучения.

В центрах почти всех галактик Вселенной существуют массивные черные дыры (СМЧД). Большинство из них находится в неактивном, «спящем» состоянии, однако один процент считается активным. Они поглощают материю пространства вокруг с огромной скоростью. С помощью аккреции, поглощенный материал излучает пространство во всех диапазонах электромагнитного спектра.

Реликтовое излучение наиболее древнее явление, которое было доступно для изучения. Путем исследования команды астрономов во главе с Джеймсом Джичем из Великобритании, с помощью спутника были собраны и обработаны все данные, а также составлена карта реликтового излучения с данными о квазарах. Обработанные данные позволили установить связь между светимостью объекта и его «гало». Выяснилось, что чем выше масса темной материи гало, тем выше светимость квазара, расположенного внутри его.

Зловещий Заговор Солнцеворот открывает череду новогодних праздников TurboFTP v6.00 Build 726 BMW и Fiat разработают новые компактные машины Назарбаев Нурсултан: статьи, видео