Волны в ядре: Учёные назвали причину ускорения магнитного поля Земли

Геомагнитные рывки интересуют астрономов с XX века и только сейчас им удалось приблизиться к разгадке тайны их возникновения.

Впервые резкое увеличение скорости магнитного поля Земли физики заметили в 1978 году. До сих пор до конца неизвестно, почему возникают эти изменения. Сотрудники Парижского института физики и Технического университета Дании составили компьютерную модель и благодаря ей назвали возможную причину ускорения магнитного поля Земли. Как протекал процесс его образования еще до конца не понятно и учёные до сих пор спорят по данному поводу. Вероятными причинами возникновения магнитного поля Голубой планеты называют протекание токов в жидком металлическом ядре. Исследователям известны два вида движения, изменяющие силовую оболочку Земли: медленное конвекционное и быстрое, которое можно обнаружить в течение считанных лет, а не веков, как предыдущее.

Учёные давно подозревали, что последний тип связан с возникновением геомагнитных рывков. Использовав компьютерную модель, физики получили определенный результат, который и задокументировали. Согласно выводам на основе эксперимента, ускорение магнитного поля происходит из-за волн, излучаемых в ядре. В итоге расплавленное вещество поднимается и приводит к резким переменам потока жидкости. Оказывается, рывки возникают по причине металлических капель, образующихся в ядре планеты за 25 лет до геомагнитных изменений.

Благодаря сделанному открытию учёные планируют предсказать эволюцию поля Земли на ближайшие десятилетия. Полученные знания улучат сферу мобильных электронных устройств. Информация о магнитном поле важна для получения координат местонахождения владельцев гаджетов.

Advanced Photo Recovery 2.1 Informatik Archiver v2.70.3503 IK Multimedia ARC System VST RTAS 1.1.1 Registry First Aid Platinum 7.1.0 Build 1719 Верхом на Бомбе (аудиокнига)