Коричневый мех и белый животик: Учёные выяснили, как выглядели мыши 3 млн лет назад

Впервые удалось обнаружить следы красного пигмента в окаменелости грызуна.

Британские учёные с помощью рентгена изучили древние останки на состав феомеланина — пигмента, который окрашивает мех в коричневый цвет. Эксперты выяснили, что это химическое вещество образовывается, когда цинк связывается с частицами органической серы.

Команда специалистов отмечала на теле грызуна места, где находились молекулы серы и цинка. Оказалось, что мышь имела белый животик и коричнево-красный бок. В мире науки это первый случай, когда в останках млекопитающего удалось обнаружить пигментные следы.

Полевые мыши, жившие 3 млн лет назад, обитали на территории Германии. Выглядели доисторические грызуны, как и их современники: длина тела составляла 7 см.

Это открытие стало революционным моментом в науке. Последующие исследования помогут определить остальные окаменелые цветовые пигменты.

По словам учёных, тщательное изучение новых пигментов поможет реконструировать вымерших животных и приоткрыть тайны эволюции.

Ранее учёным удалось обнаружить следы красного пигмента в останках динозавра Borealopelta markmitchelli, возраст которого — 110 млн лет назад.

Как экономят на автомойках Syntext Serna Enterprise v4.1.0 Autorun Virus Remover v2.3 Build 0702 10 фатальных ошибок Гитлера Наш игровой клуб отличается высоким качеством обслуживания игроков