Обвес, обсчет - недорого

Обвес, обсчет - недорого

Жертвой обмана можно стать не только на стихийных базарах, но и в респектабельных супермаркетах. Обман покупателей в отечественной торговле — вещь неискоренимая. Помимо классических методов, продавцы прибегают к более изощренным формам мошенничества. Сегодня мы откроем вам правду о самых популярных уловках...

Каждому из нас не раз приходилось быть жертвой обмана на базарах или в магазине: кому-то недовесили несколько сотен граммов овощей, кто-то купил испорченный продукт или принес к чаю вместо шоколадного батончика деревянный сюрприз — демонстрационный муляж для витрины. Неприятно обнаружить во время семейного застолья, что курица имеет трупный запах, молоко скисшее, в хлебе хрустит песок, а кекс покрылся плесенью прямо в вакуумной упаковке.

Как показал социологический опрос, проведенный среди жителей Киева, не все спешат вернуть товар. Только 40 процентов горожан (в основном — пенсионеры, студенты и домохозяйки) не ленятся вернуться в магазин с претензиями. 40 процентов киевлян не делают этого по причине занятости. Из скисшего молока замешивают тесто, а испорченное мясо отдают собаке. Остальные же обманутые респонденты, их около 20 процентов, считают унизительным «ругаться из-за такого пустяка». Они возвращаются с претензиями только если дело касается покупок на крупные суммы.

В случае если некачественный товар был доставлен поставщиком, магазин возвращает его обратно. Однако если продукты испортились по вине самого продавца, — например, его неправильно хранили, — списание такого товара на совести реализатора. Часто экономная администрация магазинов не спешит выкидывать гнилье, ему придают товарный вид и возвращают на полки. Так, вместо того чтобы отсортировать подпорченные овощи и фрукты, выкинуть их или в крайнем случае снизить на них цену, продавцы незаметно для покупателя продают гнилье вместе с хорошим товаром. Существует специальный метод укладывания картофеля в упаковочную сетку: с помощью скрученного в трубочку картона испорченные овощи «компонуют» в центре, окружая отборным картофелем. Пока не распакуешь, не почувствуешь подвоха. Коммерсанты рассчитывают на то, что люди из-за парочки заплесневелых картофелин устраивать скандал не будут. Даже если и придут с претензией — докажи сначала, что брал товар в нашем магазине!

Как избежать обмана?

Не всем хватает нервов и смелости добиваться законного права быть достойно обслуженным. В национальную лигу прав потребителей вряд ли кто обратится из-за двух рыбешек. Остается покупателям пенять на себя, на свою невнимательность. Прислушайтесь к простым советам, которые помогут вам избежать проблем на рынке:

1. Помните: жертвами мошенников становятся невнимательные покупатели: плохо видящие старики, маленькие дети и женщины, нагруженные множеством сумок и авосек.

Никогда не теряйте бдительности на базаре, не забывайте перепроверять содержимое пакетов, если требуется, взвешивайте пакет на контрольных весах. Проверьте весы продавца, положите на них расфасованный килограммовый пакет соли или сахара. Если стрелка покажет вместо 1000 г 1200 — весы продавца «шалят».

2. По возможности отоваривайтесь в магазине, который расположен недалеко от вашего дома, чтобы в случае приобретения некачественного товара можно было вернуться с претензией. Работники мини-маркетов в отличие от больших супермаркетов более предприимчивы, они никогда не приобретают неходовой товар и стараются угодить покупателю.

3. Не спешите после покупки выкидывать чек. В случае если вы обнаружите, что продукты испорчены, вы сможете доказать, что вы их приобретали именно в этом магазине. Если вы приобрели, предположим, скисшие молочные продукты, не поленитесь вернуться в магазин и принести пакет с небольшим количеством молока или сливок обратно. Продавец обязан безоговорочно принять некачественный товар. Вполне вероятно, что вся партия этого продукта прокисла, а значит, претензии администрация мини-маркета будет предъявлять поставщику.

4. Не помешает быть внимательным и у кассы магазина. Случается, что кассир забывает завершить предыдущую операцию (а бывает, умышленно это делает, чтобы перекрыть какие-то свои расходы) и автоматически вбивает в чек новые данные. Чаще это случается, если вы приобретаете больше шести-семи наименований товара. Не поленитесь заглянуть в чек и посмотреть, не заплатили ли вы за продукты, которых не брали.

Осматривайте все полки

Многие горожане уверены, что в супермаркетах торговля поставлена на «цивилизованный» уровень, ведь администрация, как им кажется, здесь более честна с потребителями, нежели на базарах. К сожалению, это не всегда так. Обман покупателей в отечественной торговле, видимо, неискореним. Продавцы наклеивают на штамп просроченного продукта свеженький ярлычок или отправляют курочку с душком на гриль, которую потом любезно предложат в отделе кулинарии.

Существует целая наука о поведении покупателя в супермаркете. Как показали исследования западных ученых, покупатели быстро проносятся с тележкой мимо длинных торговых рядов и берут то, что видят перед собой. Они редко рассматривают товары, которые расположены на самых нижних и самых верхних полках — только в том случае, если ищут какой-то конкретный дорогостоящий товар. Продавцы же располагают товар так, чтобы определенные товары (самые ходовые или нуждающиеся в быстрой реализации) оказались на самом видном месте.

Но и это еще не все. Ближе к покупателю, то есть в первом ряду, находятся, как правило, продукты с истекающим сроком годности, которые нужно срочно продать. Если вам хочется продуктов с более длительным сроком хранения, ищите их в глубине холодильной установки или на дне контейнера.

Более половины покупателей, которые отовариваются в супермаркетах, редко утруждают себя проверкой данных о товаре и интересуются сроком годности. Это факт. Невнимательность покупателя на руку администрации. Бывает, что продукты лежат подолгу на полках и портятся. Тогда заплесневелый сыр обрезают и заворачивают в новую полиэтиленовую пленку. На нее приклеивают ярлык с новым сроком годности, который устанавливает уже администрация. Если же кусочки сыра не раскупаются, на них объявляют грандиозные скидки. Перед скидками не может устоять никто.

Нюхайте, пробуйте, проверяйте

Продавцы уверяют, что можно «спихнуть» любой товар, самое главное — психологически правильно воздействовать на потребителя. К сожалению, отечественные методы воздействия не всегда честны. Например, для того, чтобы реализовать дорогое подсолнечное масло, которое вот уже полгода не раскупается, администрация одного из магазинов решила установить неходовой товар на видном месте у кассы. Под ним красовался ценник дешевого масла. А его родной ценник продавцы расположили в самом низу стойки — специально не придумаешь! Это очень действенная уловка — товар разошелся за неделю. И всего 20 процентов покупателей заметили несоответствие по чеку и вернули масло.

Попадая в супермаркет, многие теряются, порой даже забывают, что хотели приобрести, и покупают вещи, которые' не планировали брать. Будьте опытными покупателями. Приобретая скоропортящиеся продукты, особенно мясные, внимательно осматривайте расфасованный товар. Если товар не вызывает у вас доверия, вам кажется, что он заветрился, несвежий или с душком, возьмите свежую вырезку или попросите сделать вам свежий фарш. Это обойдется немного дороже, зато вы будете уверены в качестве.

Внимательно изучайте этикетки и ценники, а если у вас возникают какие-то вопросы, задавайте их менеджерам отделов. Помните, вы имеете право знать любую достоверную информацию о приобретаемом продукте, а продавцы, в свою очередь, не имеют права скрывать ее от вас. Не будьте пассивными, ведь если мы бездействуем — обман процветает.

Следующая новость
Предыдущая новость

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов SEO Adobe Acrobat Reader 9.1 Rus Основные советы по игре в онлайн-казино Видео-Рингтоны Развлекаемся со слотом «Lord Of The Ocean» от Вулкан 24

Последние новости