Кому достанутся 50 тысяч на халяву

04.02.2010 10:06 0

Кому достанутся 50 тысяч на халяву

Составлен список автомобилей, которые будут продаваться со скидкой, но их хватит не всем

Минпромторг утвердил список моделей авто, которые будут продаваться со скидкой в 50 тыс. рублей в рамках эксперимента по приобретению новых машин в обмен на старые. А также перечень автопредприятий, занимающихся производством автомобилей, продукция которых попадает в правительственную «дисконтную» программу. Но денег, выделенных на это из бюджета, хватит далеко не на всех желающих обновить свое авто.

Кому достанутся 50 тысяч на халявуНапомним, что этой программой правительство рассчитывает поддержать отечественный автопром, пострадавший в результате кризиса. Из федерального бюджета выделяется 10 млрд. рублей на возмещение продавцам убытков от предоставления скидок и 1 млрд. рублей — на возмещение затрат по доставке «автохлама» к пунктам утилизации. Еще в 50 млн. рублей обойдется сама организация эксперимента. В рамках программы, каждый россиянин, сдавший в утиль машину старше 10 лет, сможет получить у продавца скидку в размере 50 тыс. рублей. По замыслу чиновников, по этой схеме россиянам будут доступны 60-65 моделей автомашин.

Самое забавное, что в этом списке чисто российских производителей раз-два и обчелся, зато в него вошли практически все зарубежные компании, занимающиеся промышленной сборкой своих автомобилей в России. Кроме отечественных «Автоваза», «УАЗа» и «Ижавто», со скидкой можно будет купить автомобили производства компаний «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Росиия», «Фольксваген Груп Рус», «ССА-Исузу», «Дженерал Моторз Авто» и «Форд Мотор Компании», сообщают РИА «Новости».

Среди моделей, допущенных к правительственному эксперименту — весь набор иномарок. Это вызывает простой вопрос: какому производителю мы помогаем на бюджетные деньги, своему или зарубежному?

— Все, что собирается в России в полном режиме или в режиме промышленной сборки, попадало в программу по стимулированию автокредитования, по логике, это должно попадать и в программу утилизации старых автомобилей, — поясняет директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Все это относится к стимулированию автомобильного рынка в России. А насчет поддержки производителей: во-первых, на заводах, которые производят автомашины у нас в стране, заняты наши рабочие, которым обеспечивается занятость. А во-вторых, иностранные предприятия, которые производят у нас машины, взяли на себя определенные обязательства — в течение семи лет они должны задействовать наших поставщиков продукции. Поэтому наравне с поддержкой российских производителей, таких как «ВАЗ» и «ГАЗ», социально значимых для страны, должна быть и поддержка всего автомобильного рынка, и здесь нельзя ограничиться только отечественными моделями. Российский производитель не будет ущемлен, если отечественный рынок начнет расти, только наоборот.

Кому достанутся 50 тысяч на халявуКстати, в прошедшем году для спасения российского авторынка премьер Владимир Путин и его кабинет предприняли просто титанические усилия: они не только субсидировали производство прямыми вливаниями из бюджета, компенсировали проценты ставок по автокредам, но и практически прикрыли экспорт популярных «бэушных» иномарок. Это помогло российским производителям не просто сохранить позиции на рынке, но и увеличить свою долю до 50%.

И тут началось самое интересное: заняв монопольное положение на рынке, российские производители стали повышать цену на автомобили, и к концу 2009 года отечественные модели подорожали на 33%. В итоге российский автопром, несмотря на оказанную господдержку, продемонстрировал печальный результат, обвалив и производство, и продажи почти в два раза. Получилось, что правительство попросту выбросило бюджетные деньги на ветер.

Тем не менее, обновлять автопарк страны, бесспорно, необходимо, в том числе и по экологическим причинам. Ведь сейчас, по словам директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, средний возраст 50% эксплуатируемых в России автомобилей — старше 10 лет.

— Конечно, доля старых машин у нас большая, — соглашается Сергей Целиков. — Но на самом деле, далеко не все они попадут под эту программу. Дело в цене утилизации: очень много машин старше 10 лет стоят дороже 50 тыс. рублей, а значит рассчитывать на слишком большие объемы продаж не стоит. К тому же, продажи будут ограничены суммой в 10 млрд. рублей, которая заложена в бюджете на всю программу. Поэтому деньги могут кончиться гораздо быстрее, чем количество машин, которое могло бы быть утилизировано. По нашим подсчетам, под эту программу могли бы попасть 2,5-3 млн. машин, но на деле – с учетом выделенных средств — получится не более 200 тыс. Но с другой стороны, и существующие мощности по утилизации тоже не справятся с 3 млн. машин в год.

Кому достанутся 50 тысяч на халявуНу а гражданам, которые хотят успеть попасть под программу, нужно ждать появления правил и затем идти к дилерам, которые будут в ней задействованы. Основная масса машин пройдет через них. О том, какие именно дилеры будут работать по программе утилизации, все узнают, когда придет время, поэтому сейчас суетиться нет никакого смысла. Но я думаю, что этот список будет очень близок к тому, который работает по программе льготных автокредитов. Кстати, скорее всего люди смогут войти сразу в обе эти программы – сдать авто и получить льготный кредит, но пока это точно неизвестно.

Действительно, все детали работы правительственной программы пока еще неясны. Остается надеяться, что они будут озвучены в ближайшее время. Пока же Минпромторг сообщил лишь общие цифры: в программе будут участвовать около 400 автодилеров и около 50 утилизаторов. А сама концепция общероссийской системы сбора и утилизации «автохлама» должна быть разработана только к осени нынешнего года.

Досье

Идея утилизации не нова, в прошедшем году подобные программы запускали правительства многих стран мира. По данным агентства «Автостат», сейчас премии за утилизацию старого транспортного средства платят уже в 12 странах Евросоюза. Например, в Германии программа утилизации начала действовать еще в самом начале кризиса: граждане могли получить 2500 евро, если сдавали на утилизацию автомобиль старше девяти лет. В результате немецкий рынок был единственным рынком, который демонстрировал рост продаж в то время, когда остальные падали. Для сравнения: во Франции размер доплаты колеблется от 1000 до 5000 евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу) для владельцев транспортных средств старше 10 лет. А в Италии доплата за сдачу в утиль автомобиля старше девяти лет тоже зависит от уровня выбросов и колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 евро.

Следующая новость
Предыдущая новость

Бот для игры Счастливый фермер 1.5.3 Короткометражный мультфильм Red Rabbit Солнцеворот открывает череду новогодних праздников Moo0 RightClicker Pro v1.31 Dr.Web v.5.00.1. 03310

Последние новости