Эволюция служебного транспорта в Таджикистане. С 1 апреля в целях борьбы с кризисом чиновников обяжут крутить педали
Таджикских чиновников из-за кризиса пересадили со служебных автомобилей на велосипеды. Предполагается, что это позволит сэкономить серьезную сумму денег. Пока новации коснулись только чиновников Минтранса. "Я уже пересел на велосипед со среды, а побеседовав со всеми работниками министерства, мы решили, что с 1 апреля они все пересядут на велосипеды", - на полном серьезе рассказал заместитель министра транспорта и коммуникаций республики Бег Зухуро.
Велосипед, похоже, становится не просто средством передвижения, но и инструментом политики. Недавно мэр Юрий Лужков пригрозил ссадить москвичей с четырехколесных железных коней, погружающих Москву в пучину транспортного коллапса, на двухколесных с мускульным приводом. Светлая идея посетила голову мэра после того, как три года назад он, в числе делегации мэров других европейских столиц, проинспектировал Афины. Широкое использование велосипедов греками поразило воображение московского градоначальника. Он лично убедился, что велосипед можно взять в автоматическом прокате, и спокойно катить куда надо по велосипедной дорожке. Три года идея зрела у Лужкова в голове, и неизвестно, сколько бы зрела еще. Родиться, облечься в плоть и кровь мэрского призыва, ей помог мировой финансовый кризис.
Впрочем, сам Лужков предпочитает в свободное - от проведение заседаний правительства и сбора меда на пасеке - время посидеть за рулем, но не велосипеда, а авто. У него их целая коллекция, включая черную «Ауди А8» и бежевый «Бентли».
С таджикскими чиновниками все несколько сложнее. В отличие от москвичей они лучше управляемы. По словам г-на Зухурова, министерство транспорта и коммуникаций уже приобрело 100 велосипедов российского и китайского производства. "Мы должны, прежде всего, защищать интересы общества и страны. Во всех развитых странах большинство населения ездит на велосипеде, езда на нем полезна для здоровья людей", - заявил замминистра.
Кстати, ощутимо сэкономить на бензине таджикам вряд ли удастся. Например, на балансе министерства труда и социальной защиты населения числятся всего 8 автомобилей ГАЗ-31 и 1 - Land Rover. Тут особо не наэкономишь.
Надо заметить, борьба с автопривелегиями чиновников началась еще во времена СССР. В 1956 году Хрущев решил одновременно с министерствами сократить число чиновников и полагающихся им благ. В появившемся тогда постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР "Об упорядочении использования легковых автомобилей в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в учреждениях в г. Москве" резко сокращались списки руководителей, которым полагались персональные автомобили. Аппаратчики особо не встревожились, так как знали, что Хрущев быстро загорается и так же быстро переключается на что-то другое. Единственным рьяным борцом против всех привилегий в целом оказался бывший первый секретарь ЦК ВЛКСМ Александр Шелепин, назначенный в апреле 1958 года заведующим отделом партийных органов ЦК КПСС.
Шелепин передал Хрущеву письмо от группы пенсионеров, и оно задело Хрущева за живое.
«За последнее время распущенность в использовании легковых автомобилей приняла опять очень большие размеры. Говорят так, что руководящие и "околоруководящие" товарищи теперь со старых "Побед" пересели в новые комфортабельные машины "Волга", а остальное осталось без изменения. Вся площадь Ногина, дворы Госплана РСФСР, дворы Минторга и др. учреждений на ул. Разина и на ул. Кирова, ОбСовнархоза (Миусская площадь), Городского Совнархоза (Кузнецкий мост) целый день заставлены легковыми автомобилями, большая часть из которых закреплены за отдельными персонами. Каждую машину обслуживают по 2 шофера со средней ставкой 700-900 рублей. Тысячи машин по-прежнему катают домохозяек — жен и домработниц с детишками, ответработников по дачам, создавая на улицах Москвы и подмосковных шоссе серьезные затруднения в движении автотранспорта как утром, так и днем».
В письме содержались и совершенно конкретные факты:
«В ГорСовнархозе есть управление мясной и молочной промышленности на три предприятия: мясокомбинат и 2 гормолзавода. Начальник Управления (нужно ли такое Управление?) т. Ануфриев имеет персональную "Волгу", на которой раскатываются жена, дочь и знакомые - бесплатно, за государственный счет. Ему самому ездить некуда, а машина положена по должности.
В Минторге есть начальник Главбакалеи т. Фомин, проживающий в новом доме около телеграфа. Пешком пройти до работы 15-20 мин. Мужчина ведь здоровый, но ходить пешком, как говорится, воспитание не позволяет (он был когда-то министром резервов), и вот персональный "ЗИМ" идет с автобазы на квартиру (10 км), для того чтобы отвезти т. Фомина на работу (2 км) и вечером с работы. Да лучше бы ему на "бедность" доплатить 50-60 рублей, чем держать за ним целый "ЗИМ" с двумя шоферами.
Член Коллегии т. Кокорев в мае с/г находился дней 12-15 в командировке. Персональный "ЗИМ" ежедневно, включая и воскресные дни, вызывала его жена-домохозяйка мадам Кокорева и разъезжала на этой машине на дачу и по рынкам. Ну за какие это заслуги? Какое она имеет отношение к Министерству, кем ей предоставлено такое право бесплатно, за счет государства раскатывать по городу и за город?»
Хрущев не стал откладывать решение в долгий ящик: письмо разослали секретарям ЦК, по всем республикам и областям со указанием дать предложения по ликвидации персонального автотранспорта.
Как мы видим, Бег Зухуров изобрел велосипед. Ранее правительство Таджикистана уже распорядилось сократить расходы в бюджетных организациях на командировки, канцелярские товары и телефонные разговоры.
http://svpressa.ru