И снова мы поднимаем тему о безопасности своего автомобиля, в частности, об угонах и способах противодействия им. Вообще, как всем известно, вариантов защитить свой автомобиль существует множество. Также как всем известно, что 100% защиты от угона не даст ни один из этих вариантов. Чтобы увеличить угоноустойчивость (назовем это так) Вашего авто - необходим противоугонный комплекс. Единичное устройство, какое бы замечательное оно ни было, не выполнит задачи защиты автомобиля. И уж конечно, не стоит забывать про КАСКО.
Многие почему-то считают, что для защиты достаточно поставить сигнализацию. Такое ощущение, что люди не понимают, что сигнализация не защищает, а лишь СИГНАЛИЗИРУЕТ. Что собственно понятно из ее названия. А про иммобилайзер, почему-то, многие не задумываются, хотя именно он непосредственно препятствует угону.
Итак, три основные составляющие комплекса:
1) Сигнализация
2) Иммобилайзер
3) Механическая защита
Первые два обязательны!
Сигнализации.
По способу общения с пейджером я бы выделил две группы - с диалоговым алгоритмом и все остальные. На данный момент не известны случаи взлома или грабба диалоговых сигнализаций, отсюда мое глубокое убеждение - сигнализация должна быть только диалоговой. На текущий момент диалоговым алгоритмом обладают сигнализации MS Stalker 600, Pandora 2000 и какой-то из Экселлентов.
Иммобилайзеры.
Штатный иммобилайзер. Он может быть плох или хорош, но факт в том, что т.к. он установлен на всех сотнях тысяч машин конкретной марки, то угонщики обязательно и в первую очередь изучат способ его обхода. Любой другой иммобилайзер может вызвать у угонщиков затруднения (но может и не вызвать), штатный же - никогда. Отсюда вывод - полагаться на штатные системы защиты нельзя, нужно ставить дополнительные.
Иммобилайзер обязательно должен быть с цифровыми блокировками, которые меняют свое состояние только после получения кодированного цифрового сигнала. Соответственно, даже если выдрать с мясом блок иммобилайзера, то снять блокировки не получится, они останутся разомкнутыми. Также если иммобилайзер контактный, то ключ должен быть максимально защищен от копирования, а если безконтактный, то защищен от взлома и ретрансляции. Т.е. электронным способом такое устройство должно быть не обойти. Чтобы обойти имеющиеся блокировки физически, придется получить доступ под капот.
Капот.
Получив доступ под капот, угонщик выполняет половину задачи по угону. Там можно кинуть провода в обход блокировок, можно подключить свой ЭБУ и т.д. И что немаловажно, под капотом находятся аккумуляторы и орущая сигнализация. Поэтому капот нужно защищать как можно тщательнее. ДВА электро-механических замка капота просто обязательно. Причем страховочные тросики либо убрать так, чтобы доступ к ним был только загнав машину на яму, либо совсем их убрать.
Механическая защита.
Чем неудобнее доступ к мех.замку, тем труднее его обойти, т.к. вскрывать придется враскорячку. Однако и владельцу пользоваться менее удобно. Удобнее пользоваться замком на КПП, но и снимается он довольно легко. Замок рулевого вала плоходоступен и поэтому занимает у угонщика больше времени, но и владельцу ставить его неудобно. Тут каждый сам решает что для него важнее - защита или удобство.
Отдельно можно поговорить о замках на двери. Мнения о них противоречивы, в случае заклинивания (в процессе эксплуатации или при аварии) будет непросто вылезти из машины, вплоть до необходимости разбивать стекло. Но в защите от угона пользу замков дверей трудно переоценить - попробуйте снять замок рулевого вала Гарант Люкс с облоевскими личинками при закрытых дверях!
Давайте теперь о концепции угона.
Наши задачи - не дать угонщику легких способов угона и как можно дольше затянуть процесс угона.
Эти задачи мы решили, установив диалоговую сигнализацию и иммобилайзер с цифровыми блокировками.
Злоумышленнику надо быстро на месте завести машину. Диалоговую сигнализацию отключить не удастся, при попытке открыть двери или капот она сработает и пошлет сигнал на пейджер. Т.к. все сигнализации работают на одной частоте 434 МГц, то сигнал можно заглушить и пейджер будет молчать. Только если сигнализация имеет контроль канала, то у хозяина (если машина стоит недалеко) всё-таки остается возможность узнать о взломе. Но вот сирена заорет по-любому.
Открыть двери нетрудно (если нет дополнительных мех.штырей), но отключить блокировки из салона не выйдет, нужно открыть капот, защищенный двумя замками, что не так просто. Т.к. воспользоваться страховочными тросиками не получится (спрятаны или удалены), то придется орудовать монтировкой, портя капот, что снижает прибыль угонщика, повышает риски при дальнейшей транспортировке авто и по-любому требует немало времени и усилий. И всё это при орущей сигнализации! Плюс время на поиск и обход блокировок или установку паука.
Немногие угонщики рискнут потратить столько времени на угон. Очень немногие. Непрофессионалы отпадают сразу, они быстро сообразят, что машина им не по зубам. Профи могут рискнуть, но не безопасней ли им просто найти машину, не имеющую такой защиты? Есть уверенность, что машину с такой защитой угонят только по конкретному заказу.
Есть еще один, дополнительный способ, весьма действенный и недорогой. Заключается он в маркировке стекол, фар, деталей кузова и салона специальным маркером, нанесении VIN на обшивку крыши, сидений и торпедо. Надписи, нанесенные таким маркером, прозрачные и светятся только в ультрафиолете, и кроме того, не стираются. Существуют новые системы маркировки, которые позволяют наносить более 30 точек на самые дорогие агрегаты вашего авто. Главное - чтобы наклейку на маркировке было видно, иначе воры просто не заметят её. Чтобы угонщикам продать такую машину придется сменить все стекла, а также все фары, "разрисованные" элементы кузова, тогда им еще и машину перекрашивать полностью придется. Конечно, если авто приглянется угонщикам по VIN'у, то и промаркированную попытаются утащить, но вероятность такой причины угона очень невелика. А вот угонять такую машину просто так, по наитию - просто глупо, уж слишком много в ней придется менять.
Теперь о сервисах. Ну все знают, что многие угоны подготавливаются в автосервисах. Есть ряд необходимых мер.
1) В обязательном (!!!) порядке меняем заводской пин-код иммобилайзера! И никогда никому его не сообщаем.
2) После посещения сервиса проверяем положение страховочных тросиков.
3) После посещения сервиса проверяем количество зарегистрированных в иммобилайзере меток или ключей.
4) Не отдаем сервисменам метки или ключи иммобилайзера, они им не нужны.
----------------------------------
По поводу разбоя и эвакуатора.
Надо понимать, что по нашему законодательству наказание за попытку угона очень мягкое - обычно штраф или условный срок.
А вот за разбой статья суровая. Так что выкидывать владельца из машины будут только отморозки, коих к счастью немного.
С эвакуатором, которым так любят пугать, еще проще. Это хищение в особо крупных размерах в составе организованной преступной группы. Статью УК и тюремные сроки представляете? Так что угон на эвакуаторе - миф, придуманный страховыми.