Как подготовить автомобиль к дальней поездке?

04.07.2012 15:13 78

С приходом лета многие горожане мечтают вырваться на природы из опостылевших и ненавистных каменных джунглей. Кто-то думает поехать на дачу, кого-то привлекают пикники за городом, а некоторые даже собираются поехать за тридевять земель, подальше от суеты. В любом из этих случаев, если предстоит дорога на собственном автомобиле, следует хорошенько подготовить своего «железного коня» к путешествию.

Кому-то станет лень этим заниматься, и он махнет рукой: чай, не зима, на трассе не замерзнешь. Однако подобная бесшабашность может в итоге принести большие проблемы на дороге, поставить под угрозу жизнь не только участников поездки, но также еще и других людей. Поэтому, чтобы не допустить неприятного происшествия лучше заранее позаботиться об исправности своего транспортного средства.

Дело в том, что автомобиль – это не консервная банка, заполненная деталями и болтами. Автомобиль является сложным и цельным механизмом, в котором все взаимосвязано. Так, что любая, даже самая незначительная неисправность, может в любой момент вылиться в большую неприятность на дороге или крупный ремонт. Поэтому нужно внимательно относиться к своей машине, ухаживать за ней круглый год. Это необходимо делать для того, чтобы уже перед самой поездкой не бегать на СТО, беспокоясь о ремонте. Хотя, в жизни бывают всякие обстоятельства, да и не всегда есть деньги, чтобы сделать даже мелкий ремонт. Для этого случая можно рассмотреть несколько базовых и финальных мер, способных привести в чувство «железного коня».

В первую очередь стоит обратить внимание на подвижные детали, то есть колеса, а точнее резину. Многие автомобилисты переходят на летнюю резину уже в середине весны, когда полностью растает снег. После этого, данному элементу уже никакого внимания не уделяется. Однако, все же стоит проверить давление в шинах, даже если на первый взгляд ничего не вызывает беспокойства. Сделать это можно даже самостоятельно, используя датчики давления или переносной компрессор, которым, кстати, можно сразу подкачать колеса до необходимого уровня. Также давление можно проверить на любой СТО или заправочной станции. Обычно эта услуга оказывается бесплатно, поэтому грех будет ею не воспользоваться.

Дело в том, что недостаточное, а также избыточное давление в шинах увеличивает расход топливо, что является важным моментом в любой поездке. Кроме того, также этот фактор оказывает негативное влияние на износ резины и управляемость автомобиля. А ведь управляемость машины очень много значит, особенно на загородной трассе, где скорость движения намного выше. Даже такая мелочь может послужить причиной трагедии.

Вообще, по мнения специалистов, резина считается одной из самых «нежных» составляющих авто. Именно она в первую очередь страдает от плохих российских дорог. Все ямы, кочки, трещины и колдобина принимает на себя резина. Любые инородные элементы на асфальтовом покрытии способны привести в негодность не только резину, но также еще и диски автомобиля. Поэтому всегда нужно иметь в багажнике запасное колесо и домкрат. Конечно, вес эти вещи входят в комплектацию автомобиля, но проверить их наличие будет совсем не лишним. В итоге этом поможет в дороге сэкономить массу времени и нервов.

Если предстоит дальняя поездка, то просто необходимо заехать на СТО, где специалисты сделают проверку основных узлов. В первую очередь это нужно сделать в отношении ходовых частей и жидкостей. Даже если при движении не слышатся никаких посторонних звуков, это не значит, что все в порядке. В частности, пыльники рвутся совершенно бесшумно, другие звуки можно услышать только при определенных обстоятельствах, например, на крутом повороте или при резком торможении. Тем более, что намного проще вовремя проверить тот же пыльник или стабилизатор, чем потом выкладывать круглую сумму за полноценный ремонт ходовой части с заменой целых узлов.

Следующий момент – жидкость. Обязательно нужно проверить масло в двигателе. Его уровень должен быть достаточным, а цвет и консистенция – не наводить ужас. Мало кому понравиться заклинивший на трассе движок и испорченные выходные, проведенные не в компании друзей и близких, а на ближайшей станции техобслуживания. Также необходимо проверить жидкость в коробке. Она меняется гораздо реже, чем в двигателе, но забывчивости не прощает.

Помня, что в дороге может случиться всякое, необходимо запастись не только бутербродами и прохладительными напитками. Любой уважающий себя автомобилист обязательно держит в багажнике инструменты, которые могут пригодиться в первую очередь: гаечные и свечные ключи, молоток, отвертки, пассатижи и прочие приспособления. Потому, что никогда не знаешь, что из инструментов может пригодиться в дороге, тем более, что отвертка вообще универсальный инструмент. Также не стоит забывать, про такое замечательно изобретение, как скотч. С его помощью можно в любой момент прицепить на время отвалившийся бампер или подклеить трещину на стекле от случайно попавшего камня.

Если зимой двигатель бывает, что замерзает от сильного холода, то летом возникает другая проблема – его перегрев. Это случается из-за того, что некоторые водители забывают, что радиатор — это сердце охлаждающей системы автомобиля.

Если радиатор уже старый, то желательно его, хотя бы промыть и проверить шланги на наличие воздушных пробок. Можно также заменить охлаждающую жидкость – антифриз.

Известно, что инспекторы дорожного движения обязывают водителей, согласно правилам дорожного движения, иметь при себе три вещи: знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку. И это не случайно, тем более что аптечка и огнетушитель могут на дороге пригодиться в любой момент. Да и гаишников уже не будет лишнего повода прицепиться, известно, что сильное рвение сотрудники ДПС проявляют именно при проверке автомобилей с неместными номерами. Не лишним окажется в дороге и буксировочный трос, мало ли куда придется заехать, а проселочные дороги полны сюрпризов. Не стоит надеяться, что у потенциального спасителя с собой окажется надежный трос.

Итак, вроде бы уже учли – жидкость проверили, комплектность багажника, шины подкачали. Теперь, перед отправкой в путь, следует залить полный бак бензина, чтобы в пути уже не беспокоиться об этом.

Некоторые любят перед дорогой помыть свое авто, вроде бы ехать на чистой машине в два раза приятнее. Хотя, через 100 километров автомобиль все равно покроется ровным слоем пыли, поэтому вряд ли стоит беспокоиться об этом. Тем более что по пути даже лобовое стекло не избежит загрязнений от насекомых, разбившихся от ветра. Поэтому останки мух и жуков лучше смывать по приезду домой, иначе потом придется попотеть в этом деле, оттирая трудно присохшие пятна.

Ну и напоследок – загородная трасса – это не место для экспериментов. Если предстоит дальняя поездка, то следует со всей се6рьезностью отнестись к ней, так как дорога не прощает безответственности и ошибок. Если неуверенны в своих возможностях и надежности автомобиля, лучше взять билет на поезд или автобус. Или, все же постарайтесь довести машину до ума, потратив на это время и деньги, чтоб потом еще дороже не заплатить в пути.

Читайте также: versace

Следующая новость
Предыдущая новость

Владимир Мединский, О русском пьянстве, лени и жестокости Книга Майкла Бейджента «Запретная археология» (1998 г.) Opti Drive Control 1.21 ParetoLogic Driver Cure v. 1.1 PortableRus SMath Studio 0.80 Stable

Последние новости