Нередко, просматривая страницы в Интернете, многие встречают такие объявления, как «Магазин одежды сток». Причем не все понимают при этом, что означает слово «сток». Первая мысль у большинства людей – это то, что «магазин одежды сток» - это какая-то новая разновидность секонд-хенда, который решил так назваться, чтобы привлечь таким образом больше покупателей.
Чтобы узнать, что же это такое, следует зайти на сайт одного из таких магазинов. Оказывается, продавцы предлагают в подобных магазинах приобрести фирменную одежду известных брендов по вполне приемлемым ценам. Получается, что магазины-сток – это вовсе не секонд-хенд? Но разве такое бывает, чтобы было дешево и «не сердито»?
Между тем, во многих довольно крупных городах часто можно встретить подобные магазины, причем их бывает несколько. Зайдя в подобный магазин можно убедиться, что вещи в таких местах продают на самом деле фирменные вещи, но по бюджетным ценам. В подобных магазинах можно приобрести качественные вещи, убедившись, что магазин-сток довольно хорошая вещь. Однако почему же брендовые вещи здесь продают по такой низкой стоимости, в чем подвох?
По словам экспертов, «сток» - это совсем не секонд-хенд, а магазин, в котором продаются фирменные коллекции прошлых сезонов с большими скидками. Причем своему существованию такие магазины обязаны переменчивостью моды. Часто случается так, что не удается продать всю коллекцию за сезон, и чтобы вернуть, хотя часть потраченных денег, производитель устраивает распродажу. После распродажи, те вещи, которые не удалось пристроить, уже отправляют в стоковые магазины. При этом стоимость одежды уменьшается в несколько раз.
Также существует еще такой вариант событий: когда покупатель не может приобрести всю модельную линейку размеров, то фирменные магазины, если у сети нет отдельных магазинов-распродаж, типа, аутлентов и дисконтов, то остатки нереализованных вещей сдают в стоковые магазины. Бывает еще, что по каким-то причинам одежда не попадает в магазины и остается лежать на складе. В этом случае она тоже попадает в сток-магазины.
Именно такова специфика работы стоковых магазинах на территории постсоветского пространства. А вот за рубежом, дела с подобными магазинами обстоят немного иначе. Все зависит здесь от того, каким способом одежда поступает в магазины. В зарубежных странах существуют несколько видов магазинов: аутлеты – здесь продаются модели прошлых сезонов и товарные остатки, дисконт-магазины – продажа того, что не ушло на распродаже, и наконец, уже стоки – здесь торгуют складскими и фабричными остатками. Таким образом, на само деле, стоковые магазины – очень полезны в плане покупки качественных, но недорогих вещей.