Компанией Searchmetrics проведен эксперимент, в процессе которого проводилось изучение проникновения элементов универсального поиска в выдачу системы Google. В соответствии с полученными данными, доля поисковых запросов, выдача по которым включает поисковые результаты по разнообразным типам контента, оказалась равна восемьдесят одному проценту.
Концепцию универсального поиска в 2007 году представила компания Google. Суть её в том, что в ответ на запрос пользователю предлагается страница выдачи, на которой органические ссылки сочетаются с результатами поиска в других сервисах Google, таких как Картинки, Видео, Новости, Карты и т.д. Таким образом, если пользователь собирается по сети посмотреть канал россия первый, то универсальный поиск как раз поможет ему в этом.
Исследование Searchmetrics было проведено в конце 2013 года для пользователей из Соединенных Штатах. Самыми распространенными оказались элементы с поисковыми результатами по видео и картинкам — они показывались в выдаче по шестьдесят пять и сорок процентов ключевых слов соответственно. Результаты поиска в новостях были включены в поисковую выдачу для шестнадцати процентов ключевых слов. Информационные блоки сервиса Google Покупки были продемонстрированы для шести процентов ключевых слов, сервиса Google Карты — для менее чем одного процента ключевых слов.
В Searchmetrics отмечают следующее изменение по сравнению с аналогичной информацией за январь 2013 г.: доля запросов, в выдаче по которым представлены элементы универсального поиска, увеличилась с 75% до 81%.