Рекламным буклетом называется листовка, на которой сделана двусторонняя печать и которая сложена каким-либо способом в книжечку, гармошку и другие фигуры. Рекламные буклеты издаются не периодически, а в зависимости от потребности заказчика в рекламе. В настоящее время это один из самых распространённых методов заявить о своей компании, поэтому огромное количество предпринимателей и организаций пользуются услугами дизайна рекламных буклетов.
Информация в рекламном буклете должна быть очень лаконичной, привлекающей внимание и наиболее подробно описывающей организацию или другое мероприятие, представляемое в данной листовке. Для того, чтобы создать действительно качественный дизайн буклета, требуется не только наличие определённых знаний в правилах дизайна, но и достаточной сноровки. При создании буклетов используются самые разнообразные технические средства и средства дизайна. Вне зависимости от того, будут ли это буклеты рекламные или же просто листовки, содержащие информацию в виде памятки, создание их в любом случае начинается с обязательного этапа - разработки концепции будущего издания. Здесь определяется целевая аудитория и цель буклета. В зависимости от этого формируется примерный образ дизайна буклета.
В разработке рекламного буклета полиграфия и дизайн всегда тесно связаны между собой, потому как создание дизайна без учёта полиграфических особенностей невозможно. При разработке дизайна обязательно необходимо учитывать цветовую гамму, которая используется при печати, а так же возможности печатных станков, на которых будет производиться печать. Например, если вам хочется, чтобы ваш буклет был глянцевым, а машина выполняет печать только по матовым бумагам, то придётся либо искать другую полиграфию, либо учитывать особенности этой.
Также при разработке необходимо уделять большое внимание деталям. Часто они становятся ключевыми моментами, которые привлекают внимание, поэтому их проработка должна быть наиболее тщательной. Лучше всего, если к разработке своего буклета вы привлечёте несколько специалистов, например: дизайнер, маркетолог, экономист и др. Конечно, это обойдётся дороже, чем работа одного специалиста, однако, и результат оправдает потраченные средства. И, конечно же, очень важно выбрать качественный материал, чтобы внешний вид не испортил впечатления.