ГАИ фальсифицирует данные спидкамер: как защититься

14.08.2009 18:46 0

Практика показывает, что любое новшество, призванное служить во благо, нечистые на руку люди способны использовать в прямопротивоположных целях, как это происходит с видеокамерами, которые некоторые сотрудники ГИБДД расфокусируют для того, чтобы «подловить» на нарушении скоростного режима ничего не подозревающих законопослушных водителей.

Как рассказали эксперты журнала WhatCar Андрей Ломанов и Григорий Кошелев на радио «Комсомольская правда», современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой теперь ездит большинство экипажей ДПС.

Чаще всего, по их словам, делают так называемую расфокусировку, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго.

Гаишные видеокамеры могут передавать картинку в одном из трех режимов — «встречная цель», «попутная цель» и «все цели». Автоинспектор, следя за изображением на мониторе, выбирает режим «все цели» и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому в поле зрения радара попадает множество двигающихся машин, при этом угол обзора камеры становится меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель.

Таким образом прибор может оценивать скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого, передает Newsru.

С подобным обманом столкнулся Сергей, житель Москвы и владелец автомобиля Fiat Doblo. В июне он ездил отдыхать в Краснодарский край и по дороге был дважды остановлен за превышение скорости. В первый раз ему предъявили фото, где машина двигалась со скоростью 178 км/час, во второй — 165 км/час.

«Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет — у него по паспорту максимум 120 км/час. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали», — рассказал Сергей.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что водителям редко удается выиграть дела, связанные с камерами видеофиксации, потому что судьи прикрываются формулировкой: «Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)».

Однако существуют несколько способов доказать свою невиновность:

Во-первых, нужно обязательно посмотреть на фотографии, какой указан режим съемки — стационарный или в движении, то есть мобильный. Если стоит первый режим, а машина ДПС была в движении, или наоборот — автомобиль ехал, а на фото значится стационарный режим, то такие фотографии не действительны.
Инспекторы обязаны отдать водителю фотографии (об этом мало кто знает) — в случае чего они могут стать причиной для служебного расследования. «Так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка потеряет к вам интерес», — говорит Травин.

Необходимо проверить время на фотографии. «Мы так поймали одного доблестного стража на третьем кольце: сует водителю три карточки — на них скорость (125 км/час, 106 км/час и 92 км/час) и время с разницей в одну-две секунды каждая. Да водитель если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели — а на фото этого нет!», — рассказал правозащитник.

Также автомобилист может сообщить сотруднику ГИБДД, что у него в машине есть навигатор, который показывает и записывает скорость движения, и эти данные он готов предъявить суду в качестве доказательства своей невиновности.

http://autorambler.ru/journal/events/14.08…60953228/?geo=2

Следующая новость
Предыдущая новость

LimeWire Pro 5.2.8 Final Full Кодировочник 1.778 USB Safely Remove 4.0.9.773 XCV edition GeekBench v2.1.3 Все электронные книги серии СТАЛКЕР (22 книги)

Последние новости