Как действовать потребителю в неоднозначных правовых ситуациях

Как действовать потребителю в неоднозначных правовых ситуациях

В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции ежедневно обращаются люди с просьбой помочь решить сложные вопросы в сфере защиты прав потребителей. Давайте рассмотрим два из них.

Вопрос: Решила купить летние туфли в бутике. Но когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар составляет 30 дней. Почему у дорогой обуви известного производителя гарантийный срок длится всего месяц?

Ответ: В законодательстве России не установлены требования об обязательном установлении изготовителем или продавцом гарантийных сроков на товары, а также их минимальные значения. Согласно п.6 ст.5 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установление гарантийных сроков является правом, а не обязанностью изготовителя (продавца).

Как действовать потребителю в неоднозначных правовых ситуациях

Изготовитель может установить срок гарантии любой продолжительности. При этом продавец не вправе его уменьшать. Если же производитель не установил гарантийный срок, продавец вправе его определить самостоятельно

Существует заблуждение, что если срок гарантии закончится, претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Однако в случае выявления недостатков в товаре после окончания гарантийного срока можно самостоятельно провести экспертизу обуви. Если эксперты дадут положительное заключение, клиент может потребовать от продавца или изготовителя удовлетворить требования в соответствии со статьей 18 Закона, а также возмещения расходов, связанных с проведением экспертизы.

Вопрос: Привезли шкаф, я расписалась, что не имею претензий. Позже нашла царапины на дверце. Магазин отказывается ее заменить. Что делать?

Как действовать потребителю в неоднозначных правовых ситуациях

Ответ: Во время приемки мебели необходимо очень внимательно осмотреть ее изучить на предмет недостатков, которые можно обнаружить при обычном способе приемки – осмотре. Таким способом выявляются вмятины, царапины или несоответствие мебели условиям заключенного договора: не тот цвет, размер и т.п. О наличии таких недочетов необходимо заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки.

Необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах с указанием одного из предусмотренных для этого случая требований (замена товара, устранение недостатков или возврат денег). Первый экземпляр нужно предъявить продавцу, второй (с датой и подписью принявшего) сохранить для дальнейших действий.

В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар и провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу. Клиент имеет право присутствовать при проведении этих процедур, а в случае несогласия вправе оспорить такие результаты в судебном порядке.

Однако споры о наличии механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. Согласно российскому законодательству организация отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи товара заказчику. Независимая экспертиза, на проведении которой потребитель может настаивать, не всегда может доказать, в какой момент появились царапины на дверце шкафа. В данной ситуации многое зависит от ответственности и добросовестности продавца, которые не установлены не одним законодательным актом.

Поэтому рекомендуется ничего не подписывать до того момента, пока вы не удостоверитесь, что доставленный товар надлежащего качества и соответствует вашим требованиям.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Вулкан Платинум игры на деньги Financial Manager 0.19 Смешное домашние видео PDF2Office Professional 5.0 Короткометражный мультфильм Red Rabbit

Последние новости