У граждан, недовольных работой полицейских, появилось больше возможностей пожаловаться, рассказал начальник информационно-аналитического управления Главного управления собственной безопасности МВД России полковник полиции Андрей Московкин.
В Тульской области этот вопрос особенно актуален, в последнее время были неоднократно выявлены нарушения законодательства и превышения должностных полномочий сотрудниками полиции.
Весной для проверки фактов противоправных действий сотрудников полиции для служебной проверки даже направляли специальную группу ГУСБ из Москвы.
Также в УМВД занялись повышением нравственности сотрудников и вопросами взаимодействия с гражданским обществом.
Любой гражданин может пожаловаться на неправомерные действия полицейского. В жалобе должны быть ответы на четыре главных вопроса: что произошло, когда, где и кто это совершил?
Сегодня существует пять способов обратиться в ГУСБ: лично записаться на приём, по телефону, отправить письмо (лучше — заказное, с уведомлением), послать жалобу по факсу и по электронной почте.
Круглосуточно работают «телефоны доверия», объединённые в единую систему «горячей линии» МВД России для обращений граждан на неправомерные действия сотрудников полиции: 8 (495) 667-74-47. Также можно набрать «102» и сообщить нужную информацию.
Жалоба на полицейского должна быть объективной и достоверной. Если информация окажется ложной, служба собственной безопасности сумеет вычислить такого заявителя и привлечь к уголовной ответственности за клевету.
С начала года в подразделения собственной безопасности с начала года поступили 46 754 обращения граждан, из которых 23,5 тысячи — жалобы и заявления.