Лишь 5% россиян полностью довольны качеством жилищно-коммунальных услуг.
Более 68% ими недовольны, а остальные 26,7% отметили, что в целом удовлетворены работой коммунальных служб, однако периодически сталкиваются с проблемами. Эксперты «Домофонда» опросили более 4,5 тысячи респондентов.
Основные нарекания вызывают ремонт домов (62%), состояние дворов (48%) и водоснабжение (45%). В меньшей степени пользователи не удовлетворены общением с сотрудниками управляющих компаний и общим состоянием домов (44%). Наименее проблемные вопросы – это газо- и электроснабжение: качество этих услуг не устраивает 8% и 18% соответственно.
Кроме того, в числе дополнительных проблем участники опроса отмечали качество и температуру воды, несвоевременное обслуживание мусоропровода и лифтов, а также недоступность инфраструктурных объектов для маломобильных групп населения.
Подавляющее большинство россиян (75%) также недовольны текущими тарифами на услуги, а более 88% – их регулярным повышением.
Согласно российским законам, при неудовлетворительном качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг собственники могут потребовать компенсацию морального вреда и взыскание штрафа с управляющей компании. Однако результаты опроса показывают, что об этом праве осведомлены только 33% респондентов (в Москве и Санкт-Петербурге показатель чуть выше – 38% и 35% соответственно). На практике его реализуют лишь 19% опрошенных (в Москве и Санкт-Петербурге – 28% и 21%).