Татарстан славится своими спортивными достижениями, но с этим человеком по числу международных наград, завоеванных его командой, вряд ли кто сравнится. Речь идет о Владимире Чагине, руководителе гоночной команды «КАМАЗ-мастер».
Владимир Геннадьевич родился 5 января 1970 года в Нытве Пермской области. Путь к покорению вершин автомобильного спорта он начал в 1988 году в качестве механика команды «КАМАЗ-мастер». С середины 1990-х годов стал выступать как пилот. Звездным часом не только для него, но и для всего отечественного автоспорта, стал 1996 год, когда Чагин привел свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира «Мастер-Ралли» (Париж—Улан-Батор). Став обладателем Кубка Мира, команда камазовцев вошла в элиту внедорожных ралли-рейдов, которую до этого времени составляли исключительно зарубежные экипажи.
«Мастер-Ралли» 1996 года было только началом. Впереди было еще очень много важных и значимых побед: «Дезерт Челлендж 1999», «Париж-Дакар-Каир 2000», «Баха Италия 2000», «Оптик 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001», «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» - один за другим падают бастионы, неприступных для россиян еще несколько лет назад, спортивных крепостей.
Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражали и соперников. На скоростном участке ралли «Дакар 2003» взрывается переднее колесо на ТАТРе Карла Лопраиза. Шестикратный чемпион Дакара попадает в тяжелейшую аварию и попадает в больницу. На той же гонке аналогичная ситуация происходит с автомобилем Чагина на скорости под 150 км/ч, однако Владимир Геннадьевич удерживает многотонный грузовик от переворота!
Ралли-марафоны – это не только проверка техники на прочность, преодоление сложностей трассы и погодных условий, но и испытание человека, его силы духа, воли к победе, стойкости и мужества.
Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить. Рядом стоял медицинский вертолет. Но в последний момент, все-таки, решили стартовать и ехать пока есть силы. И так, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!
В феврале 2011 года Владимир Чагин завершил спортивную карьеру. С июля 2012 года он – руководитель команды, а с 2015 – руководитель проекта «Ралли «Шелковый путь», которое проходило, в том числе, и через Лаишевский район.
Результат Чагина в личном зачете в гонках Париж-Дакар — семь побед в одной категории — больше, чем у кого-либо за всю историю ралли, за всю историю «Дакара» лишь один гонщик имеет большее число титулов.
Владимир Геннадьевич - лауреат Государственной премии Российской Федерации за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер», Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный тренер России. Он награжден такими наградами, как Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орден Мужества, Орден Почета, Орден Дружбы. Он удостоен звания «Лучший гонщик России».
Фото: Пресс-служба «КамАЗ-Мастер»