Претензионный порядок решения возникшего разногласия – самый удобный и «бескровный» вариант для обеих сторон. В связи с этим, во многих нормативно-правовых актах соблюдение претензионного порядка является обязательным условием.
Досудебный (претензионный) порядок урегулирования экономических споров - это взаимные действия сторон, направленные на разрешение возникших разногласий без вмешательства судебных органов. |
Сегодня о претензионном порядке мы беседуем с Ленарой Сатдиновой
Ленара Маратовна, а когда следует регулировать спор в досудебном порядке?
-В статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оговаривается, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей в том случае, если заявитель обратился за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Иными словами, потребитель в первую очередь должен был обратиться в претензионном порядке к юридическому лицу, а только потом – в контролирующий орган.
Может ли в этом случает Госалкогольинспекция РТ помочь потребителю?
-Необходимо отметить, что в функции Госалкогольинспекции Республики Татарстан входит, в том числе, организация и осуществление претензионной деятельности по защите прав потребителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Чтобы защитить свои права потребителей нужно лично обращаться к вашим специалистам?
-Для удобства потребителей на официальном портале Республики Татарстан по защите прав потребителей http://tatzpp.ru реализовано множество функций и диалоговых окон:
1. Самостоятельное составление претензии http://tatzpp.ru/view/claim
2. Готовые образцы претензий и исковых http://tatzpp.ru/tree/3568
3. Памятки для потребителей http://tatzpp.ru/tree/2416
4. Для проверки своих знаний как потребителя реализована обучающая программа http://tatzpp.ru/view/education
Как часто к вам обращаются потребители для составления претензий?
-За три летних месяца специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа составили 22 проекта претензии и восемь проектов исковых заявлений.
Специалисты Казанского территориального органа Госалкогольиснпекции РТ всегда готовы оказать помощь в консультировании и составлении проектов претензий и исковых заявлений.