В Татарстан за опытом по сохранению и развитию СМИ едут из других регионов.
Как сообщает ИА «Татар-информ», 1 октября, исполнилось ровно десять лет с момента регистрации в МРИ ФНС РФ акционерного общества «Татмедиа». Главным достижением работы АО его генеральный директор Андрей Кузьмин называет то, что республика смогла сохранить печатные СМИ в тот момент, когда по всей стране закрываются газеты и журналы.
«Медиахолдинг в свое время стал спасением для многих муниципальных и даже республиканских СМИ. Тенденция последних лет такова, что подписные тиражи падают. Посмотрите, сколько по всей России закрылось газет и журналов. Согласитесь, что если где-то в районе закрывается печатное СМИ, то для людей, живущих там, – это серьезный удар. Фактически население большой территории лишается информации о том, чем и как живет их район. Такого допускать нельзя!» – отметил Андрей Кузьмин в эксклюзивном интервью ИА «Татар-информ».
В республике удалось сохранить практически все издания, включая национальные. Газеты и журналы в Татарстане печатаются на русском, татарском, чувашском и удмуртском языках. Сохранены детские и литературные издания. «Выжить на рекламном рынке самостоятельно им было бы практически невозможно. Издания, которые несут нашему населению разумное, доброе, вечное, должны пользоваться господдержкой, и АО "Татмедиа" выполняло и продолжает выполнять эту важную задачу. Для этого мы и были созданы», – подчеркнул генеральный директор АО «Татмедиа».
На настоящий момент «Татмедиа» объединяет 98 республиканских, городских и районных газет, 15 журналов, 17 телевизионных и 11 радиоканалов, 87 сайтов и одно информационное агентство. «Могу сказать, что АО "Татмедиа" сегодня – серьезная инфраструктура, создающая качественный информационный контент. То, что такой подход не только жизнеспособен, но и успешен, доказывает и то, что к нам регулярно, не реже чем раз в два-три месяца, приезжают целые делегации из других регионов, знакомятся, изучают наш опыт и пытаются его реализовать у себя», – заметил Андрей Кузьмин.
Общий объем подписки падает, признал руководитель АО «Татмедиа», но это объективный процесс. И 7–8 процентов в год – это гораздо меньшее падение, чем в среднем по стране. «Молодому поколению, возможно, удобнее получать информацию из альтернативных источников. Но вместе с тем у нас есть огромное количество людей, которые привыкли читать газеты и журналы. Редакции всех изданий стараются теснее работать с подписчиками, а все мы вместе ищем новые способы донести печатную прессу до читателя. И здесь все большая роль отводится розничной торговле», – добавил он. Так, уже более десятка точек по продаже свежей прессы появились в крупных больницах республики. Газеты и журналы как на русском, так и на татарском языках расходятся очень быстро.
Заслуживает внимания тот факт, что большинство изданий в республике финансово благополучны. Рекламодатель все же предпочитает размещаться не в интернет-изданиях, а в печатной периодике, отметил Андрей Кузьмин. И констатировал: «Могу со всей уверенностью утверждать, что разговоры по поводу смерти печатных СМИ не только преждевременны, но и очень сильно преувеличены».