Ученые объяснили загадочный феномен в магнитном поле Земли

Интерес специалистов привлекло аномальное смещение магнитного поля нашей планеты к западу. Эксперты Кембриджского университета связали это явление с волнами Россби.

Более 50 лет назад ученые обнаружили загадочную аномалию в магнитном поле Земли: оно по непонятным причинам стало смещаться на запад. Поначалу специалисты решили, что во внешнем ядре планеты в результате действия силы Кориолиса образуются вихревые токи, однако доказать это не удалось, так как таких потоков не было обнаружено. Теперь эксперты Кембриджского университета выдвинули новую гипотезу, объясняющую странный феномен.

Ученые считают, что дрейф магнитного поля могут вызывать волны Россби – медленно бегущие валы, возникающее в океанах и атмосфере Земли и оболочках других планет и звезд. Эти волны также существуют во внешнем ядре нашей планеты. Специалисты полагают, что они, двигаясь на восток, вызывают смещение магнитного поля на запад по аналогии с волнами в океане.

Hard Drive Inspector Professional v3.26.235 ML Rus + PORTABLE v3.26.235 EmEditor Professional 8.06 PC Wizard 2009 1.88 Rus Креативные работы Heru Suryoko Registry Winner 5.3.6.14 ML Silent Install