Учёные нашли гигантские каньоны в Антарктике

Под огромными залежами льда на Южном Полюсе исследователям удалось открыть ранее невиданные уголки Земли, которые оставались неизведанными в течение всей земной истории.

Группа британских учёных из Нортумбрийского университета нашла три гигантских каньона, расположенные в льдах Антарктики. С помощью высокоточного оборудования специалистам удалось просканировать земной рельеф, скрытый под многовековыми залежами льда на Южном Полюсе. Доктор Кейт Винтер в содействии со своими коллегами из университета установили, что обнаруженные каньоны играют ключевую роль в передвижениях ледовых масс в Антарктике. При дальнейшем увеличении температуры из-за изменения земного климата данные каньоны могут повлиять на движение льда в океан, что поднимет мировой уровень воды в морях. Самый большой из найденных каньонов имеет ширину в 35 километров, а его длина оценивается примерно в 350 километров.

В качестве примера столь же огромной впадины учёные предложили изобразить в своём воображении каньон, который простирается от Манчестера до Лондона. Два других антарктических каньона имеют ширину в 15 и 30 километров, а их длина составляет 300 и 150 километров соответственно. Чтобы попасть на дно самого большого каньона, получившего название Foundation Trough, специалистам понадобилось бы пробурить около двух километров льда. С помощью компьютерного моделирования учёные намерены понять, какие процессы происходят в обнаруженных каньонах и какую роль они выполняют в плане глобальной экосистемы планеты. Специалисты заметили, что одной из главных особенностей данных образований в земной коре является их тормозная способность останавливать все ледяные массы, двигающиеся с востока на запад через Трансатлантические горы.

Отменить старение Простые правила хорошего настроения Смешные рингтоны (2009) Учительница решила засудить ученика за мат Ядерные кнопки. Приемы эффективной работы с использованием горячих клавиш