Учёные обнаружили нейронные механизмы, отвечающие за регенерацию нервных цепей в мозге

Специалисты из Калифорнийского университета Санта-Крус провели исследование, в котором они восстановили нервную цепь в сетчатке суслика. Эксперимент показал, что возможно восстановление выборочной нейронной связи после травмы, что связано с нейропластичностью мозга. Результаты были опубликованы в Current Biology.

Учёные из Калифорнийского университета Санта-Крус сделали важный шаг в изучении нейропластичности. Их эксперимент показал, что нейроны могут создавать новые соединения с правильными типами фоторецепторов для восстановления выборочной связи после травмы.

Автор исследования адъюнкт-профессор физики Александр Шер и его коллеги провели исследование с помощью уникальной модели сетчатки сусликов. Как и большинство млекопитающих, у них есть два типа фоторецепторов для цветного зрения: S-конуса и М-конусы. Нейроны, которые обеспечивают соединение между ними, называются биполярными клетками. У сусликов каждая биполярная ячейка S-конуса соединяется только с одним фоторецептором S-конуса и наоборот. А биполярные клетки, оставшиеся без соединения с фоторецептором, начинают расти новыми ветвями, и образуют только новые синапсы с S-конусами, игнорируя другие.

Это говорит о том, что у взрослого млекопитающего может быть восстановлена выборочная нейронная связь после травмы, однако как учёные могут направить её на другие части мозга является вторым вопросом для изучения.