Чего боится твоя машина?

28.09.2009 9:26 0

Может, ты этого и не знал, но есть кое-кто более пугливый, чем лань пятнистая и первокурсница филфака. Этот «кое-кто» твой автомобиль. Если бы машины умели говорить и ходить на приемы к психоаналитику, ты бы услышал много нового. Но пока приходится действовать на ощупь.

Астенофобия
Боязнь слабости и обморока
Машина не терпит езды на голодный желудок. Мигающая лампочка уровня топлива может ввести ее в кому.

— Пустой бак неминуемо сгубит бензонасос. Первыми в группе риска стоят машины тех, кто считает, что лучше заправляться каждый день понемногу: мол, полный бак — это балласт, который ухудшает динамику и увеличивает расход.

— Второй фактор риска — длительные стоянки с полупустым баком. На его стенках оседает конденсат, которого за год может накопиться целый стакан, а воды в бензине и так достаточно на плохих бензоколонках. Об этом смотри далее.

Токсикофобия
Боязнь отравления
Ужас при виде заправочного пистолета испытывает подавляющее большинство машин.

— Цена бензина растет гораздо быстрее его качества. Даже в крупных городах больше трети заправок торгуют вместо топлива коктейлями из присадок, поэтому лучше заправляться в одном и том же проверенном месте.

— Плохо сказываются на качестве топлива и стоянки: большинство присадок рассчитано на короткое действие, то есть на то, что бензин будет быстро использован. За три-четыре недели простоя топливо в баке «скиснет» и превратится (в лучшем случае) из АИ-95 в АИ-92.

Гипенгиофобия
Боязнь ответственности
В машине слишком многое зависит от тормозов, поэтому, когда их эксплуатируют неправильным образом, автомобиль начинает не без оснований волноваться.

— Пара торможений подряд — с максимальной скорости до полной остановки быстренько перегреет диски. Один раз раскалившись до 450 градусов, диски и колодки не забудут тебе этого никогда. Еще можешь в принципе не менять тормозную жидкость. Через пару лет содержание воды в ней достигнет такого процента, что при резком нажатии на тормоз жидкость просто закипит и тормоза откажут совсем.

Аблутофобия
Боязнь мытья
Лозунг «чистота — залог здоровья» не всегда справедлив применительно к машинам. Особенно если вместо мытья ты устраиваешь автомобилю промывание желудка.

— Частое мытье моторного отсека заканчивается глюками — со стороны машины, естественно. Например, она просто откажется уезжать с мойки. Лучше удели больше внимания защите моторного отсека, тогда и его содержимое будет пачкаться медленнее.

Афенфосмофобия
Боязнь прикосновений
Точно так же, как любая девушка, машина вполне обоснованно нервничает от неловких прикосновений.

— Сломать автомобиль можно, даже ничего не делая. Например, если твоя рука всегда лежит на рычаге переключения КПП, это здорово снижает срок службы коробки. В этом случае рычаг немного отклоняется и износ деталей происходит быстрее, чем планировал производитель.

— Ноги тоже могут внести свой вклад. Многим нравится держать левую ногу на педали сцепления даже тогда, когда особой необходимости в этом нет. Нога неминуемо давит на педаль, сцепление немного выжимается, проскальзывает, а значит, быстрее стирается. В свою очередь, привычка держать сцепление выжатым даже на светофоре ускорит смерть выжимного подшипника.

Ангинофобия
Боязнь захлебнуться
Дешевые присадки пугают машину не меньше, чем тебя — курс уринотерапии.

— Присадки — вещь сугубо индивидуальная. Неумеренное их использование может привести к тому, что вся грязь, мирно спящая в бензобаке, сорвется с места и забьет топливную систему. Не всегда на пользу идет и удаление нагара в моторе, которое сулят некоторые присадки. В старых моторах, помимо вредного нагара, есть и полезный, без которого начнутся всевозможные утечки. Кроме того, смытый нагар может забить масляный фильтр. О последствиях лучше не думать.

Кардиофобия
Боязнь сердечно-сосудистых заболеваний
Проблемы с мотором — самое неприятное, что может произойти с машиной.

— Если у тебя не хватает времени дождаться, пока автомобиль прогреется, и, едва оказавшись за рулем, ты спешишь сорваться в путь — будь готов к тому, что однажды сердце машины серьезно пострадает. Кроме мотора от холодного режима страдают КПП, ГУР, амортизаторы и многие другие детали.

— Еще одна вещь, которую машина терпеть не может, — частые короткие поездки. В таком режиме не может нормально работать катализатор, что в конце концов приведет к поломке.

Источник: mens health

Следующая новость
Предыдущая новость

В мире науки № 6 от 2006 Россия и Германия История военного сотрудничества VideoCacheView_v_1.45.Eng or Rus_free Коррекция наращенных волос Universal Share Downloader Full 1.3.5.3

Последние новости