Бегу я тут на днях домой с работы, настроение замечательное, в кармане зарплата, навстречу улыбающийся людской поток. Радуется народ, весну в воздухе почувствовал. И магазины, магазины, соблазнительно так подмигивают красными витринами, обещающими неземные, 70-процентные скидки.
«А я ведь женщина, простая шопингозависимая женщина», – пытаюсь я себя оправдать и сворачиваю в ближайший магазин-соблазнитель.
Через полчаса счастливая и довольная я продолжаю свой путь домой, вот только руки приятно покалывает яркий картонный пакет с желанной клетчатой юбкой. Правда, померить толком не удалось, пятнадцать минут оставалось до закрытия, но ничего, на манекене она так замечательно смотрелась, да и размер мой… Не выдерживаю, звоню Наташе и обещаю завтра всех на работе шикарной обновой сразить.
На следующий день не только Наташа, но и все девчонки удивленно посмотрели на мои старые джинсы и переглянулись. Спрашивать сначала не решились, на лице видно написано было, что не так что-то... А потом, когда узнали, что на юбке молния оказалась неисправная, так сначала пожурили за невнимательность, а потом успокоили. Несмотря на все предупреждающие таблички, товар со скидкой вернуть в магазин можно.
Привыкайте всегда забирать чеки всех купленных вещей. Так будет гораздо легче доказать то, что вы приобрели вещь, по которой предъявляете претензии, именно в этом магазине. Но не стоит переживать, даже если забыли забрать чек. Во-первых, друзья, находившиеся рядом в момент покупки, имеют право выступить в роли свидетелей и подтвердить, что покупка была совершена именно здесь. А во-вторых, можно предъявить артикул, указанный на ярлыке изделия. Ведь в каждом магазине такие артикулы всех изделий записываются для учета. И если предъявленный вами и записанный в магазине артикулы совпали, магазин обязан признать, что вещь куплена вами именно здесь.
Запомните: товар, приобретенный со скидкой, не бракованный (на испорченной бракованной вещи должны быть пометки, что именно с ней не так, и такую вещь вернуть вы уже не имеете права, вас же заранее проинформировали), а лишь устаревший (или сезон её закончился, или мода на такие модели прошла, или просто этот товар залежался и плохо раскупается), от этого не становится хуже или менее качественным. Поэтому, если в начале носки вещь испортилась (например, растянулась во время стирки или, наоборот, села), то это проблемы не ваши, а производителя. Поэтому вы имеете полное право пойти в магазин и предъявить свои претензии продавцу. Смело ссылайтесь на «Закон о защите прав потребителя», в этом случае он полностью на вашей стороне.
Кроме того, несмотря на устанавливаемый производителем срок хранения, вы имеете право предъявить свои претензии не позже 2-х лет.
Если же продавцы попались особенно вредные и ни в какую не хотят принимать вещь обратно и возвращать вам ущерб, да еще и винят вас в неправильной эксплуатации изделия, обязательно обратитесь к специалистам. В каждом городе есть экспертные центры, сдав вещь в который, после проведения экспертизы вы получите документ, где будет написано, кто виноват в появлении дефекта. В случае вашей невиновности магазин вернет вам деньги не только за купленную вещь, но еще и за проведение экспертизы.
Деньги за юбку мне, кстати, вернули после недолгих препирательств. И теперь я с уверенностью буду отстаивать свои права в подобных случаях. Может, таким образом, совместными усилиями мы когда-нибудь добьемся, что некачественных вещей просто не будет на нашем рынке.