В конце года принято подводить итоги и чествовать лучших. Несколько иначе решили поступить журналисты популярного немецкого издания Autobild. Они оценили количество поломок моделей, ездящих в настоящее время по дорогам Германии, и составили список худших. За год на адрес редакции поступило более семи тысяч писем от автовладельцев с описанием проблем, случившихся с их авто.
В 2009-м немецкие автомобилисты реже жаловались на поломки, чем годом раньше. Это можно объяснить большим притоком новых автомобилей в ФРГ, чему способствовало введение государственной программы поддержки авторынка – премии в 2500 евро при замене старого авто на новое. Недорогие, но новые машины реже расстраивают своих владельцев.
Большинство жалоб были вызваны мелкими недостатками: свистящими тормозными колодками, недолговечностью обивки или "глючащей" навигацией. Наиболее часто ломался турбонагнетатель – об этом говорят более 4% жалоб. Около 3% писем пришло из-за поломки блока управления двигателем. Среди других популярных поломок называют повреждение головки блока цилиндров, компрессор климатической установки, сиденья и ржавеющие двери.
Чтобы посчитать, какие марки чаще других разочаровывали автовладельцев, число жалоб сравнили с числом автомобилей данной марки, ездящих по дорогам Германии. В результате на первом месте оказалась итальянская Alfa Romeo. Второе место досталось марке Smart, которая принадлежит Mercedes. Неожиданным можно назвать появление сразу четырех марок крупнейшего автоконцерна континента в этом антирейтинге. Четвертое место заняла Audi, пятое – Skoda, седьмое – Seat, на десятом – Volkswagen. Также в список попали Mazda, Lancia, Peugeot и Citroen.
Среди самых надежных марок немцы назвали Daihatsu, Subaru и Porsche. Также хорошо показали себя Land Rover, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet, Honda, Hyundai и Dacia.
dni