Cэкономить на бензине

19.09.2010 21:08 0

На топливную экономичность влияют самые разнообразные факторы: это характеристики двигателя и трансмиссии, масса и загрузка автомобиля, аэродинамика кузова, сопротивление качению, своевременное техобслуживание, состояние дороги и, наконец, манера вождения.

При движении в городских условиях с относительно малыми скоростями сопротивление качению является более значимым для экономии топлива, нежели аэродинамическое сопротивление. Величина сопротивления качению главным образом зависит от конструкции каркаса шины. По своим техническим характеристикам шины с радиальным кордом значительно превосходят шины с диагональным кордом: они не только уменьшают сопротивление качению примерно на 50%, но и улучшают сцепление с мокрой или заснеженной дорогой, к тому же они более долговечные.

При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче очень велико, что значительно ухудшает показатели топливной экономичности по сравнению с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими. По мере подгонки деталей трение постепенно снижается. Исправное техническое состояние и правильная регулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива. Так, к примеру, неправильная установка момента зажигания повышает расход топлива на 15%!

Что касается технического обслуживания, то здесь, в первую очередь, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Как известно, при недостатке воздуха для приготовления топливо-воздушной смеси расходуется гораздо больше бензина. Также необходимо регулярно проверять давление в шинах – недостаточное давление отрицательно сказывается на расходе топлива (чтобы получить адекватные показатели, делать это нужно на холодных шинах). Своевременная замена моторного масла уменьшает износ двигателя и снижает энергопотребление. В целях экономии лучше заливать в двигатель легкие синтетические или полусинтетические моторные масла с низким коэффициентом вязкости. По сравнению с минеральными маслами, у которых более высокая вязкость, такие масла несколько снижают потребление топлива и облегчают пуск двигателя.

Если у вас иномарка с пневмоподвеской, рекомендуем выбрать самое нижнее положение – при низком клиренсе сопротивление автомобиля будет ниже. По поводу коробки передач: оптимальным режимом является езда на максимальной передаче с минимально возможной для нее скоростью. Наиболее экономичный диапазон работы двигателя находится в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Передаточное число КП – весьма существенный фактор, влияющий на расход топлива и износ двигателя, так как механическая работа двигателя и его ресурс определяются не пробегом автомобиля, а суммарным числом оборотов коленвала. Поэтому движение на понижающих передачах увеличивает расход топлива и износ двигателя при одном и том же пробеге автомобиля.

Что касается дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, то при работе автомагнитолы, кондиционера или еще более сложного климат-контроля расход топлива возрастает приблизительно на 15%. В летний период открытые окна могут быть неплохой альтернативой кондиционеру, но при этом нужно иметь в виду, что при движении с большой скоростью опущенные стекла негативно сказываются на аэродинамике и, соответственно, на расходе топлива. Также губительно на расходе сказываются включенные фары, обогрев стекол и громкая музыка (особенно если установлены сабвуферы и дополнительные усилители). Совет здесь только один – старайтесь пореже включать лишние потребители тока, которые создают дополнительную нагрузку на генератор, и как следствие, мотор сжигает больше топлива.

Автолюбители не понаслышке знают, что аккуратная манера вождения, с плавным троганием с места и таким же торможением, позволяет немало сэкономить. К тому же, езда с постоянной скоростью снижает нагрузку на узлы авто. Если остановка длится дольше 30 секунд, мотор лучше заглушить. Машина с грузом потребляет больше топлива, поэтому не возите с собой ненужные вещи. Установленный на крыше багажник значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление, поэтому, если в нем нет постоянной необходимости, его лучше демонтировать.

Планируя дальние поездки, не стоит забывать и о сезонном факторе. Большинству водителей хорошо известно, что летом расход топлива значительно меньше, чем в холодное время года. Характеристика дорожного покрытия – весьма немаловажный фактор. При движении по гравию или песку, а также мокрым и заснеженным дорогам расход бензина выше. Условия окружающей среды также влияют на топливную экономичность, начиная от влияния температуры на гистерезисные потери в шинах, трение в двигателе, требуемый состав топливной смеси и кончая влиянием влажности воздуха на процесс горения топливной смеси.

Следующая новость
Предыдущая новость

Atlantis 3D Screensaver AIO Windows All Activators v2.7.5 (2009) Как похудеть без диет. Проверено на практике. Сборник миниигр от Kyle Gabler (2009PC) Зеркало известного во всем рунете букмекера

Последние новости