Автомобильный бурбулятор

06.04.2010 10:13 39

Лженаука дорвалась до бюджетов

Автомобильный бурбулятор

Насколько сложно продвигается внедрение этого устройства?
Все как всегда упирается в человеческий фактор. Мы уже начинали устанавливать наше устройство повышения эффективности сгорания на транспорт: на легковые, грузовые автомобили, на пассажирский транспорт различных компаний. Я ездил в командировки в Кемерово и Абакан с колонной грузовиков «Скания», отслеживая, как работает устройство. Приходилось уличать нерадивых водителей — «сливателей» топлива. Повторяю — устройство выгодно для госкомпаний и владельцев частных транспортных фирм. Однако водители в приватных беседах говорят, что «УПЭС очень даже интересная вещь, хорошая штука, но экономический эффект нам показывать не надо – а то ведь поставят тогда нам ее на всю технику», а тогда уже зарабатывать будет не на чем.

Не могли бы дать краткое описание устройства?
Наше устройство повышения эффективности сгорания топлива основано на эффекте распространения звуковой волны в газовой среде. Оно устанавливается в выхлопной тракт двигателя внутреннего сгорания и «разбивает» частицы топлива, то есть горение происходит не по фронту, как раньше, а в объеме. Это приводит к повышению эффективности сгорания топлива. Все основано на принципах объемной механики. Повышается мощность – снижается расход топлива. Испытания подтвердили, что с данным устройством можно использовать любой бензин.

Где вы учитесь? Почему вас заинтересовала эта разработка?
Сейчас я учусь на пятом курсе Сибирской государственной геодезической академии.
В начале нынешнего года мой наставник Алексей Борисек познакомил меня с Леонидом Воробьевым.

А факультет?
Факультет кадастра.

А откуда же тогда такая любовь к автомобилям?
Автомобилями я интересуюсь с 10 лет. Все началось с того момента, когда папа впервые посадил меня за руль «Таврии» — своей первой машины. С той поры и началось: папа в гараж машину ремонтировать – я с ним, смотрел, как он там все чинит, подавал ключи. Потом папа менял машины – соответственно, я помогал ему, изучал. Даже как-то раз угнал его машину, когда прав у меня еще не было. Потом получил их, и пришлось заниматься ремонтом машины самостоятельно. Считаю, что сейчас я все знаю в автомобиле из того, что мне надо знать.

То есть именно любовь к автоделу и явилась мотивом для участия в разработке УПЭС?
Не все было так просто. Когда Алексей Борисек в первый раз рассказал мне об этом устройстве – мне было сложно понять принцип его работы. Понимание пришло не сразу, и я «загорелся» этим изобретением. Позвонил сразу своему отцу – поставил опытный экземпляр устройства ему на машину. Отец остался доволен: расход топлива снизился на два литра плюс увеличилась мощность.

Насколько помогло в продвижении этого устройства участие в «Конвенте»?
Над устройством работает целая команда. Сначала его презентовали на молодежном форуме «Селигер-2009». К сожалению, по личным обстоятельствам презентовать устройство там я не смог. Но я непосредственно занимался изготовлением арт-объекта для Селигера: мы изготовили «УПЭСку» высотой в 2,5 метра из гипсокартона и погрузили ее в автобус. Приехали с Селигера и решили, что надо представлять проект на сибирской «Интерре». На «Интерре» же проект презентовал я. Мы снова готовили арт-объект. На площади Ленина стояла Toyota MR-S (кабриолет), на которую мы за две недели до «Интерры» поставили «УПЭСку». Демонтировали катализатор, установили наше устройство. Хозяин машины согласился предоставить автомобиль в обмен на бесплатную установку УПЭС. И этот арт-объект стоял на площади Ленина, привлекал внимание людей.

Наш объект заинтересовал мэра города Владимира Городецкого. Подходил и губернатор Виктор Толоконский – тоже интересовался, как работает устройство, даже заглядывал под капот. Городецкий сказал, что хочет со мной встретиться. В этот момент меня на площади не было – я защищал свой проект в зале заседания экспертного совета. Потом была церемония закрытия «Интерры» в театре «Глобус». Мне позвонили, сообщили, что со мной хочет встретиться мэр. Встретились с ним в «Глобусе», поздоровались, он задал пару мне пару вопросов. Потом, на сцене, мэр вручил мне именные часы – единственному человеку, на чей проект он обратил внимание.

Когда вы поедете на федеральный этап «Конвента»?
Мы поедем на Всероссийский конвент в декабре этого года.

А что за список – «девятка лучших проектов»?
Расскажу подробнее. Сначала было около 867 инновационных проектов по всей Сибири. Из них отобрали 134 проекта, которые и представлялись на «Интерре». Из этого числа отобрали 20 лучших, которые демонстрировались экспертному совету. В этой двадцатке и наш проект. Из них выбрали девять лучших в трех номанициях. Три места в номинации «Лучшая инновационная идея», три — в номинации «Лучший инновационный проект», и три — в номинации «Лучший инновационный продукт». Это и есть девятка лучших по Сибири. Из каждой номинации выбрали по одному проекту, которые повезут в Санкт-Петербург. Мы заняли второе место в номинации «Лучший продукт», но в Петербург мы тоже едем, так как наша работа в числе «Сотни лучших инновационных проектов по РФ».

А что ожидается в Петербурге?
Там в декабре состоится «Всероссийский конвент». На нем будут присутствовать очень важные люди не только из России, но и представители различных международных венчурных инвестиционных фондов. Мы также будем презентовать наш проект, готовить новый арт-объект. Будет здорово, если мы добьемся очень хорошего результата!

Следующая новость
Предыдущая новость

Качественная печать на футболках от компании «Море вышивки» Классный способ приготовления макарон с сосисками Need for Speed SHIFT - java игра Зеркало известного во всем рунете букмекера Как войти в заблокированный сайт ГГ БЕТ

Последние новости