Все прекрасно знают, что за границей многие товары стоят гораздо дешевле, чем у нас. И западные интернет-аукционы, разумеется, не являются исключением: там также можно приобрести интересующую вещь с довольно приличной скидкой. А можно ли совершить выгодную покупку на наших, отечественных интернет-аукционах?
Вы, уважаемый читатель, наверное, скажете, что нельзя. Мол, дешевые товары бывают лишь на западных аукционах, где их и берут наши предприниматели, чтоб затем продать у нас с огромной накруткой. А если что и есть дешевое на наших аукционах, то, значит, там брак, или же какой-нибудь обман...
Конечно же, в таких утверждениях есть своя доля правды, с этим не поспоришь. Однако всё не так уж мрачно, как кажется на первый взгляд. И на отечественных интернет-аукционах порой можно приобрести ту или иную вещь до цене, существенно ниже магазинной. При этом товар будет в нормальном виде, без брака и каких-либо дефектов. И продавец вам его действительно вышлет, и вы всё получите.
Чем это объясняется, спросите вы? На этот вопрос я и хочу ответить в данной статье.
Как уже было сказано выше, за границей многие товары стоят существенно дешевле, нежели у нас. Причём не только те, что были созданы в Азии, но и те, что создавались в Европе. Это цены производителя, плюс небольшая накрутка предпринимателей, занимающихся реализацией тех или иных товаров. Зарубежные предприниматели, надо заметить, в большинстве своём предпочитают делать небольшие наценки: не более 5-10 процентов от стоимости реализуемого ими товара.
Когда же у них товар приобретают наши предприниматели, то к стоимости товара приплюсовывается стоимость доставки, растаможки, аренды помещения для магазина или места на рынке, зарплата продавцов и иного персонала и, конечно же, выручка самого предпринимателя, которая обычно равняется нескольким десяткам процентов от стоимости товара, а то и всем стам. Благодаря всему этому цена товара, попадающего на наш рынок, увеличивается от закупочной в два-три раза.
Но это при обычных продажах; в Интернете же, и в частности, на интернет-аукционах, картина наблюдается немножко иная.
Во-первых, предпринимателю не нужно платить за аренду помещения под магазин или же место на рынке, не нужно оплачивать и услуги персонала, которого, как правило, попросту нет. Значит, уже есть место для маневра. А если предприниматель работает с зарубежными поставщиками по принципу дропшипа, т.е. не приобретает товар заранее, а сначала находит покупателя, с которого берёт предоплату, и лишь затем заказывает товар, минимизируя тем самым риски остаться в минусах, то поле для маневра становится ещё большим.
Как всё это выглядит на практике? Примерно следующим образом.
Предположим, что некий мобильный телефон стоит у нас 300 долларов, а за границей – 100. В 300 долларов уже заложено всё, включая прибыль предпринимателя, которая, предположим, равняется 50 процентам от исходной стоимости товара, т.е. 50 долларам. При этом аренда помещения для магазина или места на рынке, а также оплата услуг продавцов и прочего персонала предпринимателю обходится, скажем, ещё в 70 долларов. И плюс доставка да оформление товара – ещё 30. Что в итоге и даёт нам 300 долларов.
Если же товар продавать через Интернет, то 70 долларов освобождаются. Часть из них, правда, пойдёт на оплату хостинга и домена, если товар продаётся с собственного интернет-магазина, и на рекламу, без которой крайне сложно быстро и выгодно что-либо продать. Однако все эти затраты будут существенно ниже тех, которые предприниматель понёс бы при торговле в оффлайне. Даже если на все эти расходы уйдёт 20 долларов, то оставшиеся 50 лягут в карман предпринимателя в виде сверхприбыли. Этой-то сверхприбылью он может слегка и поступиться, сделав небольшую скидку.
Если же предприниматель работает по схеме дропшипа, то товар ему может доставаться ещё немного дешевле, да и доставку частично можно будет переложить на покупателя. Плюс отсутствие риска, ибо товар заказывается на средства, заранее полученные от покупателя. Таким образом, сверхприбыль продавца ещё немного возрастает, и он получает уже более 100 процентов чистого дохода.
Так, к примеру, одежда из Китая в самом Китае стоит около 25 процентов от той суммы, за которую она продаётся у нас. Предприниматель, торгующий одеждой из Китая, не только покрывает все затраты на доставку за счёт покупателя, но и имеет 200 процентов чистой прибыли.
Поэтому, конечно же, предпринимателю ничего не стоит сделать скидку в размере 20–30 процентов, так как он всё равно останется в хорошей прибыли. Да ещё и выиграет во времени: ведь лучше за месяц сделать две продажи, заработав с каждой по 70 долларов, нежели одну продажу, заработав на ней 100 долларов.
Исходя из этих расчётов можно сделать вывод, что наш предприниматель не остался бы в убытках, если б сделал и более существенную скидку. И оно-то, конечно, так. Но не стоит также забывать о таком явлении, как человеческая жадность, которая зачастую закрывает собой даже самые трезвые и прагматичные расчёты.
Опять же: у нас в стране уже сложился свой ценовой рынок, и слишком большое занижение цен вызовет скорее недоверие к продавцу, нежели ажиотаж вокруг его товаров. Поэтому товар, завезённый в нашу страну, не будет стоить примерно столько же, сколько он стоит и в стране-производителе. Наценка будет очень и очень существенной.
Но на наших интернет-аукционах всё же можно приобрести нормальный товар по более низким, нежели в магазинах и на рынке, ценам. Главное: уметь отличить опытного и проверенного продавца от кидалы-однодневки. Но это уже совсем другая тема.