В Германию за автомобилем

27.08.2010 20:51 144

На днях немецкий народ наконец-то доказал свою братскую любовь, перечислив мне долгожданный НДС за автомобиль. Эпопея с покупкой машины в Германии завершилась. Теперь я точно знаю ответ на вопрос, можно ли самому привезти машину из Германии. И если можно, то как именно.

Сразу должен сказать, что в автомобиль я полный ноль и определить, через какое время машину ожидает капитальный и не очень ремонт, не в состоянии. В связи с этим вариант покупки у частника отпадал (вариант с частником плох ещё тем, что не возвращается НДС, хотя, с другой стороны, частные продавцы отдают машины дешевле, чем салоны, так как салонам надо нажиться на продаже).

Плюсы покупки в салоне очевидны:

— Автомобили проходят предпродажную подготовку (мне, например, на этом авто сделали химчистку салона).

— Вернётся НДС, если есть такая возможность.

— Салон дорожит своей репутацией, поэтому совсем убитую машину продавать не станет.

— Если покупать машину в авторизованном центре, там сделают всё, что можно сделать за деньги (например, добавят режим автомат в КПП, если его не было). Не говоря уже о полках, ящичках и брелочках.

Как только предыдущий мой автомобиль продался, а случилось это на удивление быстро, я позвонил приятелю, который любезно согласился описать в подробностях процесс пригона машины. С его слов, всё оказалось ещё проще, чем я думал.

Процесс бронирования машины прост до безобразия: я написал письмо в автосалон, задал пару уточняющих вопросов и попросил продавца зарезервировать автомобиль. Он прислал мне договор, я подписал договор и отправил скан обратно в Германию. Не понадобилась даже предоплата. Кроме того, немцы сделали скидку 350 евро за то, что я расплачивался наличными. 7500 евро не космическая сумма, поэтому вёз просто пачку купюр по 500 евро. В аэропорту ничего не декларировал, хотя на российской таможне надо было (если не путаю, максимум 3000 евро можно без декларации вывозить). В Евросоюз можно, не декларируя, ввозить 10 000 евро, так что немцам придраться было не к чему.

Ещё пару слов по поводу выбора машины. Не всегда надёжна даже предпокупочная диагностика. Кто-то из знакомых делал капитальный ремонт на машине (купленной, что характерно, в России) с пробегом чуть больше 30 000 км. Это лишний раз подтверждает: покупка б/у авто всегда лотерея, где необходима доля везения. Тем не менее, руководствуясь пословицей «На Аллаха надейся, но верблюда привязывай», я должен был положиться на волю случая в том, что от меня не зависело, при этом не пуская на самотёк то, что я в силах изменить. В данном случае это выбор автосалона, с которым придётся иметь дело.

Ситуацию можно сравнить с полётом на самолёте: очевидно, что пассажир не в состоянии управлять самолётом и, садясь в самолёт, он доверяет свою жизнь экипажу. В руках пассажира не управление самолётом, а выбор — довериться экипажу или нет. С автохаусами то же самое: я не в состоянии оценить автомобиль, но в моих силах оценить автохаус и выбирать, иметь с ними дело или нет. Мой выбор был в том, чтобы не связываться с непонятными людьми, которые, кроме одного Smart, который меня интересовал, продавали ещё пару Audi и три BMW, а переплатить 500 евро, но за это иметь дело с авторизованным дилером.

После того как немцы зарезервировали нам машину, пришло время озаботиться германской визой. Существует отдельный тип визы для людей, едущих в Германию покупать авто. Наверное, можно и по туристической или любой другой визе въехать и купить машину, однако такую визу получить проблематичнее ввиду того, что нет обратных билетов (ведь вернуться из Германии мы планировали на свежеприобретённой машине).

Запись на собеседование в консульство осуществляется за деньги по телефону (90 рублей минута, надо оплатить минимум 3 минуты) или бесплатно в самом консульстве с 15 до 17 каждый пятый четверг восьмого месяца (точно не помню, но что-то типа того, что ни один нормальный человек не поедет).

Оказалось, что ближайшая дата, на которую открыта запись, через три недели. На неё мы и записались. Был ещё вариант быстро получить какой-нибудь босяцкий финский или польский Шенген, но мы решили сделать всё по-честному, дабы избежать проблем в будущем.

Визу немцы дали легко, ведь понятно же, что ни один нормальный человек не будет возиться с таможенным депозитом, если ему машина не нужна. К тому же мы принесли с собой все документы, которые только можно придумать, вплоть до распечатки маршрута. Половину нам вернули за ненадобностью.

Если гражданин РФ хочет купить машину за границей, он не может просто сесть на самолёт, прилететь в Германию, выбрать себе машину, приехать на ней в Россию и здесь оплатить таможенную пошлину. Такой гражданин должен оплатить таможенную пошлину (те самые 1,5 евро за один кубический сантиметр объёма двигателя) ещё до отлёта в Германию, взамен ему выдадут таможенную расписку и сертификат, которые он должен будет предъявить российским пограничникам при ввозе авто на территорию РФ. При этом в расписке указан VIN машины и пункт пересечения границы (то есть нельзя, сказав, что купишь Smart VIN WME450321XXXXXXXX и въедешь через Торфяновку, купить «Бентли» VIN A001MP177 и въехать через границу с Польшей). Для того чтобы таможенники узнали VIN машины, нужно предоставить им копию брифа (так немцы называют ПТС). Немецкие продавцы высылают копию брифа по первой же просьбе, так что это не проблема.

С какого-то года в РФ нельзя ввозить машины класса ниже Евро-4, поэтому, получив VIN, надо залезть по ссылке, вбить туда свой VIN. Если в базе есть запись, в которой первые шесть цифр VIN совпадают с тем, что прислали немцы, всё хорошо. Надо распечатать эту запись, она пригодится на таможне. Кроме того, надо знать, что в брифе указана дата продажи, а не дата выпуска, поэтому есть смысл в соответствующей теме пробить VIN (до кучи узнаете и заводскую комплектацию машины).

Итак, то, что я узнал про машину, меня вполне устраивало. Было понятно, когда будет готова виза (в течение трёх рабочих дней с момента подачи документов), надо было купить билеты, придумать обратный маршрут и забронировать гостиницы на всякий случай.

С билетами помог awad.ru — у них какая-то хитрая база по всем авиакомпаниям. В итоге самыми дешёвыми, естественно, оказались AirBerlin. Гостиницы бронировали на hotler.ru, маршрут прокладывали на viamichelin.com. В принципе maps.google.com тоже работает, но только в Европе, в России маршруты между городами почему-то прокладывать не хочет.

Странно, но салон находился в каком-то глухом германском селе. Google оценивал расстояние оттуда до Берлина в 200 км. Была мысль взять машину напрокат, но в итоге решили покататься на немецких электричках. Поэтому я прибегнул к помощи ещё одного полезного сайта — bahn.de. Это сайт немецких железных дорог. Вбил в поиск вверху страницы Berlin и название деревни Zeithain и увидел кучу вариантов, как добраться. Заранее можно купить только билеты на поезда, на автобус уже потом на месте.

Пора было заняться таможенным депозитом. Вот алгоритм действий для внесения депозита:

1. Просим у продавца VIN и копию брифа. Пробиваем VIN, печатаем бриф.

2. Смотрим, соответствует ли машина Евро-4 (если нет, таможенные брокеры в тот же день сделают сертификат за 4000 рублей или вы сами заранее найдёте контору, которая этим займётся), делаем распечатку с сайта. Если не сделали распечатку, вам её сделают всё те же таможенные брокеры за 300 рублей (это расценки Домодедовской таможни, в других местах ценник может быть другим).

3. Считаем сумму в рублях на день внесения депозита по курсу ЦБРФ.

4. Берём всё это, соответствующую сумму денег плюс пару тысяч на непредвиденные поборы, а также паспорта и едем на таможню.

Внести депозит и растаможить машину можно на таможенном посту в «Домодедове», как я, либо доехать до ТП в Щербинке (говорят, там услуги брокеров стоят дешевле и народу меньше) и вроде где-то ещё в Москве.

Я совершенно не знал, как оформляется покупка машины в салоне, какие документы надо оформить, чтобы вернуть НДС, как получить транзитные номера. И так и не узнал до отъезда. Человек, пригонявший мою первую машину, рассказывал, что, приезжая в салон, он садится пить кофе, в это время немцы всё оформляют. Через час всё оформлено, он садится в машину и уезжает.

Но жена меня практически вынудила написать немцу письмо с вопросом (казавшимся мне абсолютно бессмысленным), сколько же времени будет оформляться машина. Плохо говорящему по-английски немцу писать ответ никто не помогал. Вот какую загадку мне предстояло разгадать: You must bring your license plates. The approving authority includes 12 clock. С номерами всё понятно — он хотел, чтобы я свои номера привёз. Смысл второй части я так и не осилил (в то, что он 12 часов будет оформлять машину, я поверить не мог).

В итоге я не стал уточнять, что же он хотел мне сказать этой загадочной фразой и почему это он считает, что я должен транзитные номера привезти с собой. На месте уже продавец Михаэль сообщил нам, что контора, выдающая номера, работала до полудня, так что номеров пришлось ждать до завтра. При этом он тыкал пальцем в монитор и говорил, что он же мне писал в письме, что контора до 12 работает. Вывод: лучше сто раз переспросить, чем в результате менять свои планы.

Я отдал деньги, получив взамен Quitung — квитанцию. Оформление купчей (Rechnung) оставили на завтра, так как для неё были нужны номера.

Ехать из Германии домой мы решили не самой короткой дорогой через Польшу и Белоруссию, а через Данию, Швецию и Финляндию. В Скандинавии красиво, по дороге вас ждут два парома: один маленький между Германией и Данией, второй — всем известный водка-паром Стокгольм — Хельсинки. Кстати, этот паром можно забронировать онлайн, надо выбрать сайт international, там можно купить билеты. Если выбрать russia, забронировать ничего не получится.

Итого:

Авиабилеты на двоих — 200 евро
Визы — 70 евро
Ж/д билеты — 86 евро
Таможенный депозит — 1050 евро
Гостиницы — 260 евро (70 — Риза, 80 — Гамбург, 110 — Копенгаген)
Водка-паром — 334 евро (из них 70 стоит ужин, остальное car package)
Транзитные номера — 170 евро
Паром Германия — Дания — 60 евро
Мост Дания — Швеция — 38 евро
Бензин — 140 евро
Еда в дороге — 150 евро
Брокеры + экосертификат —11 000 рублей
_________
2558 евро + 11 000 рублей
Машина стоила 6300 евро уже за вычетом НДС (1200 евро)

Следующая новость
Предыдущая новость

Служба помощи призывникам LimeWire Pro 5.2.8 Final Full Красивое и нежное ню Купить электротовары для монтажа Николай Расторгуев Birthday (With Love)

Последние новости