Что наши дети знают о сексе

«Поговорила с дочерью о сексе. Узнала много нового» — этот анекдот описывает наш родительский опыт. Современные младшие школьники прекрасно знают слово «секс» и что оно означает. Капуста, аисты и покупка ребенка в магазине — все это давно неактуально. Только вот готовы ли дети услышать вместо классической истории о пестике и тычинке правду о пенисе и влагалище?

После 17−го года революционное правительство, якобы отдав землю крестьянам, а заводы рабочим, заодно объявило о свободе любви, передав женщин во всеобщее пользование, а товарищ Коллонтай ездила по стране с пиар-кампанией собственных книг, где пропагандировалась свободная любовь. И только нарком просвещения Луначарский, в принципе ничего не имея против свободы секса, просил молодых писателей оставаться в пределах художественного вкуса и избегать сцен, в которых герои лежат голые в кустах и поют Интернационал.

Но сексуальная революция продолжалась недолго. Почти 70 лет советской власти юное население страны вслед за героиней Надежды Румянцевой в «Девчатах» мучилось жизненно важным вопросом — как же люди целуются, ведь нос мешать должен.

Жертвами государственного «нельзя!», естественно, в первую очередь оказывались дети. Нормальная подростковая сексуальность трактовалась исключительно в контексте уголовного кодекса, а у самих детей принимала самые причудливые, порой просто извращенные формы.

Сексологи советских времен знают множество историй извращений, детских самоубийств и серьезных подростковых депрессий, проистекающих из жестких сексуальных запретов. Самой науки сексологии, как и секса, в стране долгое время вообще не существовало. Ведь это только акулы империализма размножаются половым путем, а строители коммунизма по ночам разговаривают о литературе и клонируются вегетативно.

Но вот наступила перестройка. Вопросы о носах и поцелуях отпали сами собой.

Теперь родители хотят научить детей «плохому» как можно раньше — еще до того, как им это становится интересно. Но дети реагируют на беседы совсем не так, как мы ожидаем. Но, до тех пор, пока дети не начинают взрослеть, секс им не очень интересен.

В жизни современного ребенка много телевизора, в котором мужчины и женщины целуются, гладят друг друга и сладострастно стонут. Дети понимают, что во взрослой жизни перечисленные процедуры ждут и их, и не торопятся опробовать их немедленно. В целом обозначим это словом «фу».

Разумеется, есть отклонения от правил: пуританские семьи, где запрет рождает бунт, и семьи, в которых дети не находят любви и понимания. Лет в десять и те, и другие оказываются в «сомнительных» компаниях, и их воспитанием в дальнейшем занимается улица. Но мы говорим о нормальных домашних мальчиках и девочках. Которые из школы — в кружок, из секции — домой, а дома — уроки, интернет и болтовня по телефону с одноклассниками.

Наши дети про секс знают гораздо больше, чем мы в их возрасте, но для них эта тема не является особо важной. Порой родители явно переоценивают стремление детей познать мир секса. Для многих подростков половой акт — это что-то вроде устройства на работу. Они рассуждают примерно так: да, конечно, когда-нибудь это произойдет, да, возможно, это приятно или интересно, но и работа, и секс никуда не уйдут, а пока куда важнее просто общение.

Сложилась странная ситуация, когда взрослые, желая ввести собственных детей в мир секса, оказываются чуть ли не безнравственней тех, кто, по их мнению, должен туда рваться.

Ни государство, ни православная церковь не имеют внятно сформулированной позиции на этот счет. Понятное дело, священники не советуют родителям торопиться рассказывать малышам о всевозможных «соблазнах».

Спугнуть ребенка очень просто — единожды отмахнувшись от него или неудачно пошутив. Понятно, что у нас нет ни сил, ни времени на долгие вечерние дискуссии у очага, но не надо забывать, что на кону стоит судьба ребенка.

Значит, он должен уметь распознавать опасность и покидать игру на ранних этапах. И об этом с ним нужно говорить: рассказывать, какие бывают ситуации и каковы способы выхода из них.

Проблема не в том, что наши дети слишком много знают о сексе. Развращает не информация, а отношение к жизни как объекту потребления. Если мальчик к пяти годам не понял, что он мужчина, защитник и герой, а девочка — что она выйдет замуж и будет заботливой матерью, то они уже никогда этого не поймут.

Наши дети могут на твердую пятерку выучить, как пользоваться презервативом, как предохраняться от нежелательной беременности и в какой момент цикла наступает овуляция, но абсолютно не понимать природы собственной половой принадлежности. Что такое быть женщиной? Что такое быть мужчиной? Эти вопросы порождают другие: а что такое любовь, семья, дети?

Мы иногда не знаем, что и когда рассказывать детям. Все решения родители принимают интуитивно, исходя из собственного опыта, который нашим детям уже не помогает — другие страна, время и поколение.

Открытие того факта, что Деда Мороза не существует, может оказаться страшнее, чем знание того, чем занимаются взрослые в постели

Следующая новость
Предыдущая новость

PowerOff 6.1.03.0309 IK Multimedia ARC System VST RTAS 1.1.1 Путь героя. Книга действия для боевой машины очень смешное видео беларусские перцы 2 Книга Майкла Бейджента «Запретная археология» (1998 г.)

Последние новости