Руководство Росреестра просит банкиров уровнять в правах привычные и электронные документы. Речь идет о выписки из единого госреестра прав на недвижимое имущество. Эта выписка необходима для получения каких-либо кредитов, включая и ипотеку, под залог жилья. Согласно закону, электронная выписка заменяет полностью бумажный аналог. И хотя, работая с электронными документами, повышается уровень безопасно, и значительно снижаются сроки предоставления информации, а это значит, что и быстрее оформляются кредиты, многие банки еще работают по старинке. Однако, несмотря на это, электронная услуга потихоньку набирает популярность. Это подтверждает тот факт, что к 1 апреля Росреестр обработал около восемьсот тысяч заявок граждан.
Практически не изменился средний чек, хотя повседневные потребительские расходы граждан России в этом году увеличились на 15 % по сравнению с прошлым годом. По мнению социологов, мы стали чаще ходить по магазинам, причем это касается всех людей независимо от заработка, хотя средний класс и вносит основной вклад. Без учета крупных покупок и услуг, На продукты мы тратим больше 70 % ежедневных своих расходов. Такой значительный перевес в пользу еды очень часто фиксируются исследователями. Изменения бывают лишь перед новым учебным годом, тогда в повседневной корзине непродовольственные товары увеличиваются до сорока процентов.
Комментируя возможность пересчета в меньшую сторону коммунальных услуг, в случае если они были оказаны не на должном уровне, абсолютное большинство москвичей заявляет по Станиславскому: «Не верю!» Это проблема, конечно, не только столичная. Ее признают и в Минрегионразвитии, где уточнили правила пересчета. Согласно этим правилам управдомы обязаны делать в этих случаях перерасчет, а против тех недобросовестных коммунальщиков, которые будут затягивать подобные дела – вводятся санкции. Сейчас этот документ согласовывается в правительстве.
Что же до качества коммуналки, то ее нормативы действуют и сегодня. Да, кстати, при необходимой настойчивости можно добиться от поставщиков услуг компенсации за отключения света или воды. Однако, здесь необходим формальный подход. Абсолютно все, что не устраивает вас, должно быть на бумаге зафиксировано.
Нужно ли требовать перерасчета цены коммунальных услуг? Для того, чтобы грамотно ответить на данный вопрос, необходимо засекать время. Итак, вам могут отключить воду – не имеет значения холодную или горячую – в месяц на восемь часов. Просидеть без электричества вы можете – 2 часа, а без газа – 4. В холодный период без отопления вас могут оставить на целые сутки. Если же превышены эти лимиты, то проводиться перерасчет. В случае, если вы остались без света из-за того, что ураганом были порваны провода, а без газа – из-за наводнения, то никакого перерасчета не ожидайте – это форс-мажор.
Как нам пояснил Анатолий Попов, замминистра регионального развития, что же до отключения горячей воды летом, то все жильцы должны заранее быть предупреждены и конечно, за этот период они платить не будут. Нет воды – нет и денег.
Нормативными актами регулируется также и качество воды – содержание хлора, железа, иных примесей. Поэтому, если у вас из крана течет ржавая жижа - это прямое нарушение ваших прав, как потребителей. Правда, искать в мутной воде повода для перерасчетов – очень и очень трудно.
По словам юриста Алишера Захидова, который занимается защитой прав потребителей, единственная ситуация, которая заставит сегодня обратить на себя внимание – это причиненный вред здоровью, если произойдет массовое отравление людей и возникнет эпидемия.
А вот температура горячей воды, как и тепло в помещении от батареи – самый веский довод. Согласно нормам горячей водой считается та вода температура, которой не ниже 50 градусов, а в помещении, опять же, согласно нормам, должно быть не меньше + 20.
По мнению Алексея Сысоева, представителя одной из управляющих компаний, как только упала температура в помещении необходимо вызвать специалистов из аварийно-диспетчерской службы. И необходимо это делать ежедневно, пока температура не станет нормальной. Отказать вам не имеют права, ведь они обязаны регистрировать каждый раз в журнале.
Впрочем, протокол необходим при любом нарушении. Составляется он в двух экземплярах. В нем, а также в журнале диспетчера должно быть указано время начала и конца перебоев воды, тепла, газа или света. Чем больше у вас письменных доказательств – тем возрастает успех получить перерасчет.
По словам Анатолий Попова, обращаться за перерасчетом необходимо в то ведомство, которое предоставляет эту услугу – жилищный кооператив, ТСЖ, управляющая компания. Обращаться должен собственник жилья, но в случаи его болезни может и родственник. В таком случае понадобиться еще и доверенность.
Коммунальные услуги также обязаны пересчитать, если в квартире более пяти дней подряд никто не проживал. В этом случае будут снижены только три статьи – газ, водоснабжение и водоотведение (канализация). Необходимые документы в этом случае подаются в течение месяца, после того, как вы вернулись домой. Перечень – открытый. Подойдет любая бумажка, которая доказывает ваше отсутствие. Бывают случаи, что не сразу удается пересчитать коммунальные платежи. В этом случае, если у вас все необходимые документы имеются – просто наберитесь терпения. Вам обязательно все пересчитают.