Постижение законов гармонии, красавицы природы помогает людям создавать красивые города, новую, более результативную технику, не убивая при этом красу природы, а украшая ее.
Воспитание у человека с детства любви к природной красоте — большая и высокая задача. В ее выполнении важная роль отводится школьному учителю. Важно прививать эстетические предпочтения детям, помня об абсолютном воспитательном влиянии природы на складывающуюся личность. Ведь став взрослым, для кого-то отличным времяпровождением может быть поход в театр, а для совершенно иного человека Челябинский авторынок станет этим местом. Еще Ушинский К. Д. подмечал, что прекрасный вид оказывает такое громадное воспитательное воздействие на развитие юной души, с каковым трудно конкурировать даже воздействию педагога. У учителя большое поле работы для развития детей. При обучении биологии важно научить ребят понимать слог природы, видеть красу окружающего мира.
В свое время А. С. Макаренко придавал огромное значение эстетическому воздействию природы на детей. «Я даже в то время, когда мы были очень бедны, первым долгом постоянно строил оранжерею, и не абы как, а с рассчитывая на гектар цветочков, как бы дорогостояще это ни обходилось... Не только лишь в столовых, классах и кабинетах ставили цветы, но и также в коридорах. Мы мастерили из жести особенные корзинки, и все каемки лестницы заставляли цветами. Это крайне важно». Эстетические волнения, вызванные сообщением с природой, развивают любовь к отчизне, прививают тягу к прекрасному.
Экологическое развитие должно базироваться не только на чувствах людей, но и на познания. Любовь к природной красоте не избавляет от нужды познать ее закономерность и правильно применять эти знания в ходе преобразования.
В следствии научно-технического развития изменились условия существования человека, бытие его стало более комфортабельным, но вместе с этим произошел разрыв союза человека с природой, господствующим стало практическое отношение к ней. Только рациональное применение природы в соединении с любовью к любому ее проявлению, ее красе даст потенциал обеспечить будущее прекрасной планеты.
Широкое распространение экологической культуры дало бы возможность предотвратить непосредственное отрицательное влияние производственной деятельности человека на природный мир. Целью экологического воспитания является осознание людьми идеи гармоничного взаимодействия общества и природы, человека и окружающей среды, ответственности за ее состояние, которая проявляется в разумном научно обоснованном воздействии на природу. Печально, когда человек переступает поставленные грани, когда это переходит рамки дозволенного, о чем криминальные новости Тюмени часто показывают.
Взаимоотношения человека и окружающей среды — это комплексное влияние антропогенных причин на природу и факторов природы на здоровье и производственную деятельность человека. В историческом процессе наблюдалось постепенное усиление влияния человечества на жизненную среду. В наше время изменения природы человеком оказывают мощное локальное, региональное и глобальное воздействие на людей и их хозяйство.
Человек не может не изменять природную натуру. Но он может и должен перестать менять ее необдумав и безответственно, не считаясь с экологическими законами. Только в этом случае, если дела людей будут идти соответствуясь с такими законами, а не наперекор им, трансформация природы человечеством будет способом ее сбережения, а не уничтожения.